Люблю эту работу. Вот фрагмент, хотя и большой (полностью под катом).
Она предположительно Франсуа Бюнеля-младшего, около 1590.
И сегодня легко представить страх и обреченное чувство художника, чью мастерскую грабят, а его выгоняют.
В картине куча восхитительных деталей, и вот несколько.
«Конфискация мастерской художника», предположительно Франсуа Бюнель-младший, около 1590.
17-й век Нидерландов - Золотой век. Нидерланды процветали, большое развитие получила и живопись. Торговля искусством очень типична для этого периода. У голландцев оставались деньги на предметы роскоши, рос спрос на картины для украшения домов.
Подсчитано, что в семнадцатом веке было создано от 5 до 10 миллионов картин, менее 10% из которых в настоящее время разбросаны по международным музеям и частным коллекциям.
Большинство картин были копиями или низкого качества, которые могли быть проданы по низкой цене и были доступны для менее обеспеченных людей.
С юга на север
Все началось в южных Нидерландах.
Там началось торговля искусством: ведь художники не могли обходиться только заказами от элиты, тогда бы на жизнь не хватало.
И пришлось ускорить производственный процесс, чтобы сократить расходы и расширить рынок сбыта.
Специализация позволяла им работать быстрее. Портретисты писали портреты, кто-то специализировался на натюрмортах, ну, и т д.
О конкретных заказчиках они не думали – были такие здания, в таких зданиях, как Schilderspand в Брюсселе. Здесь художники и арт-дилеры могли продать свой десяток товаров в киосках.
С падением Антверпена в 1585 году многие художники и торговцы произведениями искусства бежали в Северные Нидерланды. Началась конкуренция с местными – южане захватывали рынок своими более дешевыми картинами.
Художник и его жена. Он уносит то, что не стали забирать, возможно, из-за незначительной стоимости.
Уже было недостаточно просто быть хорошим художником, нужно было иметь коммерческую проницательность.
Картины можно было купить в собственной мастерской художника, у которого обычно их было несколько.
Арт-дилер также мог быть посредником между художником и покупателем. Этот арт-дилер также был гарантом того, что купленная работа была достойного качества.
Более дешевые работы, в основном копии, можно было купить на ярмарках.
И наконец, возникли аукционы для любителей искусства, на которых продавались шедевры, и мы до сих пор видим Christie's и Sotheby's, среди прочих.
Комментарии (0)