Многие люди помнят подвал "Дома Высоцкого" на Малой Грузинской.
Там годами выставлялись те, кто был отвергнут худсоветами, состоящими из художников с членскими партбилетами. Коммунистическими, разумеется.
А тем временем советское искусство, созвучное западным идеям о контркультуре приобретало в глазах любителей живописи романтический оттенок политического свойства.
И в СССР поехали самые удачливые коллекционеры, они покупали картины в мастерских.
А кто-то организовывал вывоз работ художников на Запад всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
В 1967 году коллекционер русского искусства Нина Стивенс направила в США большую выставку-продажу.
В ее состав вошли и работы художников, впоследствии названных нонконформистами, в том числе и Калинина.
С тех пор статьи о его творчестве регулярно публикуются в западной прессе.
В то же время складывается понятие «Новая московская школа» — под этим названием проходят выставки в Италии, ФРГ, Чехословакии (1969), затем в Лугано в Швейцарии (1970), в которых участвуют произведения художника.
Но первым и главным рупором были выставки на Малой Грузинской.
Народ шел на Грузинскую.
Люди часами простаивали в очереди в любую погоду, только чтобы попасть туда и хоть в быстром темпе пройти через "выставочный зал".
Ну, вот Калинин.
Представитель московского «неофициального искусства». Наиболее характерны его картины 1960—1970-х годов, написанные в духе карнавализма.
Родился 18 сентября 1939 г. Москве. Окончил Абрамцевское художественное училище, но главному научился сам, увлекаясь то графикой Дюрера, то живописью Врубеля и Кранаха. А в самом начале было Лианозово, барак с мастерской Оскара Рабина — главный очаг художественной жизни 1950 — 1960-х годов.
Комментарии (0)