Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Воскресший дракон



Ровно 90 лет назад, 1 марта 1935 года, во всех германских СМИ бвл опубликован подписанный 26 февраля того же года указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, глава нацистского режима открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, запрещавшего Германии иметь боевую авиацию.

Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже давно создавалось в тайне от международного сообщества. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было довольно мало и их не афишировали, а летный и технический персонал потихоньку обучали в Советском Союзе.

Но в 1935 году "фюрер" решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе — от подписантов Версальского пакта, не последовало.

Вероятно, англичане, французы и американцы всерьез надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрите на эти машины, с которых начались Люфтваффе.


Бомбардировщик Дорнье Do-23 — главная ударная смла Люфтваффе образца 1935 года. Первый полет в 1934 году. Скорость — 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой — всего 185), дальность — 1300 км, потолок — 4000 м, вооружение — 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки. На снимке самолет еще без свастики на хвосте, ставшей официальной эмблемой Люфтваффе в июне 1935 года.



Разведчик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-45. Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Первый полет — 1932 год. Скорость — 290 км/ч, дальность — 1200 км, потолок — 5500 м, вооружение — 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.



Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-46. Первый полет — конец 1931 года. Скорость — 250 км/ч, дальность — 985 км, потолок — 6000 м, вооружение — 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.



Истребитель Арадо Ar-65. Первый полет — 1931 год. Скорость — 295 км/ч, дальность — 560 км, потолок — 7600 м, вооружение — 2 синхропулемета, построено 85 штук.



Истребитель Арадо Ar-68. Первый полет — лето 1934 года. Скорость — 335 км/ч, дальность — 415 км. потолок — 8100 м. вооружение — 2 синхронных пулемета, построено 510 штук.



Истребитель Хейнкель Не-51. Первый полет состоялся летом 1933 года, а первые серийные машины поступили на вооружение в апреле 1935-го. Скорость — 330 км/ч, дальность — 550 км, потолок — 7700 м, вооружение — 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года — 150.

С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации.

Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных боевых машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. А еще через год, весной 1940-го, немцы разгромили французскую авиацию, которая на протяжении предыдущих 20 лет считалась сильнейшей в Западной Европе.

Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить возрожденную германскую воздушную мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке — парадный офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.

Источник: Воскресший дракон
Автор:
Теги: Германия ВВС авиация дизельпанк Интербеллум история Политика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самое время подготовить новогоднее меню, обязательно запишу в список салат «Новогодний дракон», чтобы задобрить покровителя
Самое время подготовить новогоднее меню, обязательно запишу в список салат «Новогодний дракон», чтобы задобрить покровителя
3
Застолье 17:20 07 дек 2023
Морской дракон
Морской дракон
0
Интересности 13:49 29 авг 2016
Дракон летает высоко
Дракон летает высоко
0
Артобоз 22:49 11 июн 2022
Зеленый Деревянный Дракон — символ 2024 года.
Зеленый Деревянный Дракон — символ 2024 года.
1
Интересный мир 19:06 10 дек 2023
Красный, или рубиновый морской дракон (Phyllopteryx dewysea). Энциклопедия. Материал для реферата
Красный, или рубиновый морской дракон (Phyllopteryx dewysea). Энциклопедия. Материал для реферата
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:00 18 янв 2017
В России в 1719 году с неба упал дракон
В России в 1719 году с неба упал дракон
0
Настоящая история 11:02 14 июл 2017
В этом году твердо решила, что не буду готовить на Новый год стандартный набор блюд, только что-то простое и оригинальное
В этом году твердо решила, что не буду готовить на Новый год стандартный набор блюд, только что-то простое и оригинальное
10
Застолье 16:09 12 дек 2023
В каких цветах нельзя встречать 2024 год
В каких цветах нельзя встречать 2024 год
2
Сайт обо всём и для всех 17:45 11 дек 2023
Быстрый тест на определение характера
Быстрый тест на определение характера
0
Сайт обо всём и для всех 16:55 06 июн 2023
Новогодний стол в этом году нужно накрывать с умом, чтобы не оскорбить Дракона и заслужить его благосклонность
Новогодний стол в этом году нужно накрывать с умом, чтобы не оскорбить Дракона и заслужить его благосклонность
0
Застолье 13:27 28 сен 2023
Как выглядят беременные животные под рентгеном или узи
Как выглядят беременные животные под рентгеном или узи
0
Интересный мир 00:45 07 ноя 2016
От жидкой микстуры до батончика: как создавалось любимое лакомство СССР - гематоген
От жидкой микстуры до батончика: как создавалось любимое лакомство СССР - гематоген
0
Жизнь прекрасна 19:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства