
Ровно 90 лет назад, 1 марта 1935 года, во всех германских СМИ бвл опубликован подписанный 26 февраля того же года указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего рейха. Таким образом, глава нацистского режима открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, запрещавшего Германии иметь боевую авиацию.
Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже давно создавалось в тайне от международного сообщества. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было довольно мало и их не афишировали, а летный и технический персонал потихоньку обучали в Советском Союзе.
Но в 1935 году "фюрер" решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе — от подписантов Версальского пакта, не последовало.
Вероятно, англичане, французы и американцы всерьез надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрите на эти машины, с которых начались Люфтваффе.


Бомбардировщик Дорнье Do-23 — главная ударная смла Люфтваффе образца 1935 года. Первый полет в 1934 году. Скорость — 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой — всего 185), дальность — 1300 км, потолок — 4000 м, вооружение — 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки. На снимке самолет еще без свастики на хвосте, ставшей официальной эмблемой Люфтваффе в июне 1935 года.


Разведчик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-45. Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Первый полет — 1932 год. Скорость — 290 км/ч, дальность — 1200 км, потолок — 5500 м, вооружение — 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.


Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-46. Первый полет — конец 1931 года. Скорость — 250 км/ч, дальность — 985 км, потолок — 6000 м, вооружение — 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.


Истребитель Арадо Ar-65. Первый полет — 1931 год. Скорость — 295 км/ч, дальность — 560 км, потолок — 7600 м, вооружение — 2 синхропулемета, построено 85 штук.


Истребитель Арадо Ar-68. Первый полет — лето 1934 года. Скорость — 335 км/ч, дальность — 415 км. потолок — 8100 м. вооружение — 2 синхронных пулемета, построено 510 штук.


Истребитель Хейнкель Не-51. Первый полет состоялся летом 1933 года, а первые серийные машины поступили на вооружение в апреле 1935-го. Скорость — 330 км/ч, дальность — 550 км, потолок — 7700 м, вооружение — 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года — 150.
С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации.
Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных боевых машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. А еще через год, весной 1940-го, немцы разгромили французскую авиацию, которая на протяжении предыдущих 20 лет считалась сильнейшей в Западной Европе.
Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить возрожденную германскую воздушную мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке — парадный офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.
Комментарии (0)