Описывая свой подход к творчеству, Ричард Калвар говорит, что он «больше похож на поэзию, чем на фотожурналистику, поскольку воздействует на эмоциональном уровне, хотя поэзия пробирает через слух, а фотография – визуально».
Ричард Калвар родился в 1944 году. В середине шестидесятых, после изучения английской и американской литературы в Корнельском университете, начал работать в Нью-Йорке помощником французского фешн-фотографа Жерома Дюкро. А пропутешествовав с фотокамерой по Европе в 1966-1967 годах, окончательно решил стать фотографом.
Фотография полностью абстрагирована от жизни, но выглядит как жизнь. Это всегда меня в ней волновало, – Ричард Калвар.
После двух лет работы в Нью-Йорке Калвар уехал во Францию. В 1975 году стал ассоциированным членом Magnum Photos, ещё через два года – полноправным. Впоследствии занял пост вице-президента и президента знаменитого фотоагентства.
Фотографии Калвара отмечены сильной эстетической и тематической однородностью. Они часто играют на несоответствии между банальностью реальной ситуации и ощущением необычайности, которое возникает от выбора определённого времени и кадрирования. В результате образуется напряжённость между двумя уровнями интерпретации, разбавленная оттенком юмора.
Объёмную работу Калвар проделал в Америке, Европе, Азии. Особенно много снимал во Франции, Италии, Англии, Японии и Соединённых Штатах, для заработка подрабатывал журналистом в коммерческих заданиях. Продолжает заниматься долгосрочным проектом в Риме.
В 1980 году в галерее Агаты Гайяр в Париже прошла персональная выставка Калвара, после которой его работы побывали ещё на многих групповых выставках. Также он выпустил фотокниги «Семьи во Франции», «Завод», «Портрет Конфлан-Сент-Онорин», «Земляне».
Работы Калвара часто демонстрируют его чувство юмора, толкая обычные сцены к логическим, но абсурдным заключениям.
По жизни я парю в мире неоднозначности, где смысл многогранен и далёк от ясности, – объясняет он. – Думаю, мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств, зачастую с жилкой абсурда. Когда я только начинал фотографировать, я не пытался делать ничего такого; я просто фотографировал то, что попадалось мне на глаза, и с удивлением обнаружил, что в снимках бессознательно и неудержимо раскрылся настоящий я.
Западная улица, Париж, 1974.
Брайант-парк, Нью-Йорк, 1969.
Эрдевен, Бретань, Франция, 1988.
Трастевере, Рим, 1980.
Кёльн, 1979.
Бельгия, 1979.
Париж, 2000.
Рим, 1982.
Женщина разглядывает себя в витрине магазина, Нью-Йорк, 1969.
Перед Лувром. Париж, 1994.
Женщина принимает солнечные ванны на крыше. Нью-Йорк, 1976.
Люксембургские сады, исчезающая нога. Париж, 2000.
Женщина с голубями. Нью-Йорк, 1976.
Парк Багатель, Париж, 1979.
Мужчина с женщиной перед Музеем современного искусства. Нью-Йорк, 1970.
Площадь Ротонда в Риме, 1980.
Оптовый мясной рынок. Ранжис, Франция, 1994.
Метро, Париж, 1971.
В саду дворца Гальера, Париж, 1971.
Уэст Четвёртая улица, Нью-Йорк, 1970.
Розовый кадиллак в бассейне. Понтарме, Франция, 1989.
Париж, 1971.
Вечеринка в 40-ой день рождения. Франция, 1996.
Квиринальская площадь, Рим, 1981.
Выставка кошек, Париж, 1985.
Отец и дочь принимают ванну. Франция, 1977.
Свадебный приём. Турин, Франция, 1996.
Зоопарк, Париж, 1993.
Прыжки и кувырки, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1980.
Собака и крокодил в фонтане, Ним, Франция, 1989.
Две собаки, возле Нанта, Франция, 1988.
Беседа, Ватикан, 1978.
Два цветка на карнавале, Бельгия, 1979.
Париж, 1972.
Рабочий момент на рыбном рынке в Лондоне, 1973.
Зимний спорт, Швейцария.
Площадь Ротонда в Риме, 1982.
Папа с визитом в местной церкви, Рим, 1982.
При посвящении в епископы, Рим, 1981.
Стрижка, Рим, 1981.
Ужин Благодарения. Западный Хартфорд, США, 1976.
На сеансе красоты, Рим, 1982.
Ежегодная церемония, посвящённая старым морякам, ветеранам Первой мировой войны. Конфлан-Сент-Онорин, Франция, 1992 год.
Париж, 1971.
Семья американцев возле Сены, Париж, 1973.
Мужчина что-то ищет за скамейкой в парке, Гамбург, Германия, 1973.
Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1969.
Манекен у окна магазина. Рим, 1978.
Рим, 1981.
Бюсты на римском холме Яникул, 1981.
Игра на корнете, 1999.
Источник
published on
Комментарии (0)