Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Уличный фотограф Ричард Калвар

Описывая свой подход к творчеству, Ричард Калвар говорит, что он «больше похож на поэзию, чем на фотожурналистику, поскольку воздействует на эмоциональном уровне, хотя поэзия пробирает через слух, а фотография – визуально».

Ричард Калвар родился в 1944 году. В середине шестидесятых, после изучения английской и американской литературы в Корнельском университете, начал работать в Нью-Йорке помощником французского фешн-фотографа Жерома Дюкро. А пропутешествовав с фотокамерой по Европе в 1966-1967 годах, окончательно решил стать фотографом.

Фотография полностью абстрагирована от жизни, но выглядит как жизнь. Это всегда меня в ней волновало, – Ричард Калвар.

После двух лет работы в Нью-Йорке Калвар уехал во Францию. В 1975 году стал ассоциированным членом Magnum Photos, ещё через два года – полноправным. Впоследствии занял пост вице-президента и президента знаменитого фотоагентства.

Фотографии Калвара отмечены сильной эстетической и тематической однородностью. Они часто играют на несоответствии между банальностью реальной ситуации и ощущением необычайности, которое возникает от выбора определённого времени и кадрирования. В результате образуется напряжённость между двумя уровнями интерпретации, разбавленная оттенком юмора.

Объёмную работу Калвар проделал в Америке, Европе, Азии. Особенно много снимал во Франции, Италии, Англии, Японии и Соединённых Штатах, для заработка подрабатывал журналистом в коммерческих заданиях. Продолжает заниматься долгосрочным проектом в Риме.

В 1980 году в галерее Агаты Гайяр в Париже прошла персональная выставка Калвара, после которой его работы побывали ещё на многих групповых выставках. Также он выпустил фотокниги «Семьи во Франции», «Завод», «Портрет Конфлан-Сент-Онорин», «Земляне».

Работы Калвара часто демонстрируют его чувство юмора, толкая обычные сцены к логическим, но абсурдным заключениям.

По жизни я парю в мире неоднозначности, где смысл многогранен и далёк от ясности, – объясняет он. – Думаю, мои лучшие фотографии остроумны, неоднозначны и полны сильных чувств, зачастую с жилкой абсурда. Когда я только начинал фотографировать, я не пытался делать ничего такого; я просто фотографировал то, что попадалось мне на глаза, и с удивлением обнаружил, что в снимках бессознательно и неудержимо раскрылся настоящий я.


Западная улица, Париж, 1974.


Брайант-парк, Нью-Йорк, 1969.


Эрдевен, Бретань, Франция, 1988.


Трастевере, Рим, 1980.


Кёльн, 1979.


Бельгия, 1979.


Париж, 2000.


Рим, 1982.


Женщина разглядывает себя в витрине магазина, Нью-Йорк, 1969.


Перед Лувром. Париж, 1994.


Женщина принимает солнечные ванны на крыше. Нью-Йорк, 1976.


Люксембургские сады, исчезающая нога. Париж, 2000.


Женщина с голубями. Нью-Йорк, 1976.


Парк Багатель, Париж, 1979.


Мужчина с женщиной перед Музеем современного искусства. Нью-Йорк, 1970.


Площадь Ротонда в Риме, 1980.


Оптовый мясной рынок. Ранжис, Франция, 1994.


Метро, Париж, 1971.


В саду дворца Гальера, Париж, 1971.


Уэст Четвёртая улица, Нью-Йорк, 1970.


Розовый кадиллак в бассейне. Понтарме, Франция, 1989.


Париж, 1971.


Вечеринка в 40-ой день рождения. Франция, 1996.


Квиринальская площадь, Рим, 1981.


Выставка кошек, Париж, 1985.


Отец и дочь принимают ванну. Франция, 1977.


Свадебный приём. Турин, Франция, 1996.


Зоопарк, Париж, 1993.


Прыжки и кувырки, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 1980.


Собака и крокодил в фонтане, Ним, Франция, 1989.


Две собаки, возле Нанта, Франция, 1988.


Беседа, Ватикан, 1978.


Два цветка на карнавале, Бельгия, 1979.


Париж, 1972.


Рабочий момент на рыбном рынке в Лондоне, 1973.


Зимний спорт, Швейцария.


Площадь Ротонда в Риме, 1982.


Папа с визитом в местной церкви, Рим, 1982.


При посвящении в епископы, Рим, 1981.


Стрижка, Рим, 1981.


Ужин Благодарения. Западный Хартфорд, США, 1976.


На сеансе красоты, Рим, 1982.


Ежегодная церемония, посвящённая старым морякам, ветеранам Первой мировой войны. Конфлан-Сент-Онорин, Франция, 1992 год.


Париж, 1971.


Семья американцев возле Сены, Париж, 1973.


Мужчина что-то ищет за скамейкой в парке, Гамбург, Германия, 1973.


Бруклинский мост, Нью-Йорк, 1969.


Манекен у окна магазина. Рим, 1978.


Рим, 1981.


Бюсты на римском холме Яникул, 1981.


Игра на корнете, 1999.

Источник

published on art-oboz.ru according to the materials foto.temadnya.com


Источник: Уличный фотограф Ричард Калвар
Автор:
Теги: Ассорти фотограф 1970 art абсурд Азия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства