Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Стремительное бревно



Ровно 90 лет назад, 15 июля 1932 года впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета "Боинг" YВ-9 - первого в мире бомбардировщика со скоростью более 300 км/ч. Он был сделан по прогрессивной схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с гладкой дюралевой обшивкой и убирающимся шасси. Эта машина стала одной из первых серьезных заявок США на роль лидера мирового авиастроения.

В советские времена у нас писали, что первым бомбардировщиком подобной схемы был туполевский АНТ-40 (СБ), однако, его прототип впервые взлетел только осенью 1934 года, а в серию его запустили в 1936-м. Между тем, приоритет СБ - реален в том отношении, что он выпускался в течении пяти лет и был растиражирован в количестве 6656 штук, став самым массовым бомбовозом интербеллума, который на протяжении своей карьеры участвовал в восьми военных конфликтах.

А YВ-9 ни в каких войнах не участвовали и сделали их всего семь штук, поскольку в том же 1932 году в США появился бомбардировщик "Мартин" В-10, обладавший более высокими летнымии характеристиками. Впрочем, "Мартинов" тоже было построено относительно немного - 342 штуки, включая экспортные модификации. Вплоть до начала Второй мировой войны американцам этого вполне хватало.

На испытаниях YB-9 развил скорость 302 км/ч, что превышало максимальную скорость большинства тогдашних истребителей. Например, английский "Бульдог" и советский И-5 разгонялись только до 280 км/ч. Но "Боинг" не имел бомбоотсека. Бомбы общей массой в тонну подвешивались под крылом, не только увеличивая взлетную массу, но и создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление. С ними скорость снижалась до 265 км/ч. Для самозащиты на самолете имелись два пулемета "Браунинг".


Сборка ажурного каркаса фюзеляжа YВ-9 на заводе Боинга в Сиэтле.


YВ-9 летит с выпущенным шасси.



YВ-9 с убранным шасси в совместном полете с другим изделием Боинга - истребителем Р-26 "Пишутер", у которого колеса не убирались.


YВ-9 на заснеженном аэродроме.


Опытный экземпляр Y1В-9 с двигателями жидкостного охлаждения Кертисс "Конкерор".


Образцы раскрасок В-9. Внизу - машина с измененной формой вертикального оперения в экспериментальном камуфляже, в котором она участвовала в военных маневрах 1934 года.

Источник: Стремительное бревно
Автор:
Теги: США ВВС авиация дизельпанк история

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства