Ровно 90 лет назад, 15 июля 1932 года впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета "Боинг" YВ-9 - первого в мире бомбардировщика со скоростью более 300 км/ч. Он был сделан по прогрессивной схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с гладкой дюралевой обшивкой и убирающимся шасси. Эта машина стала одной из первых серьезных заявок США на роль лидера мирового авиастроения.
В советские времена у нас писали, что первым бомбардировщиком подобной схемы был туполевский АНТ-40 (СБ), однако, его прототип впервые взлетел только осенью 1934 года, а в серию его запустили в 1936-м. Между тем, приоритет СБ - реален в том отношении, что он выпускался в течении пяти лет и был растиражирован в количестве 6656 штук, став самым массовым бомбовозом интербеллума, который на протяжении своей карьеры участвовал в восьми военных конфликтах.
А YВ-9 ни в каких войнах не участвовали и сделали их всего семь штук, поскольку в том же 1932 году в США появился бомбардировщик "Мартин" В-10, обладавший более высокими летнымии характеристиками. Впрочем, "Мартинов" тоже было построено относительно немного - 342 штуки, включая экспортные модификации. Вплоть до начала Второй мировой войны американцам этого вполне хватало.
На испытаниях YB-9 развил скорость 302 км/ч, что превышало максимальную скорость большинства тогдашних истребителей. Например, английский "Бульдог" и советский И-5 разгонялись только до 280 км/ч. Но "Боинг" не имел бомбоотсека. Бомбы общей массой в тонну подвешивались под крылом, не только увеличивая взлетную массу, но и создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление. С ними скорость снижалась до 265 км/ч. Для самозащиты на самолете имелись два пулемета "Браунинг".
Сборка ажурного каркаса фюзеляжа YВ-9 на заводе Боинга в Сиэтле.
YВ-9 летит с выпущенным шасси.
YВ-9 с убранным шасси в совместном полете с другим изделием Боинга - истребителем Р-26 "Пишутер", у которого колеса не убирались.
YВ-9 на заснеженном аэродроме.
Опытный экземпляр Y1В-9 с двигателями жидкостного охлаждения Кертисс "Конкерор".
Образцы раскрасок В-9. Внизу - машина с измененной формой вертикального оперения в экспериментальном камуфляже, в котором она участвовала в военных маневрах 1934 года.
Комментарии (0)