Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Сельхоз-паровоз



Ровно 120 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственный гусеничный трактор, разработанный изобретателем и предпринимателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.

Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним "железным конем". Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.

Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадок.

Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких "паровозов" по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.

В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.


Один из ранних зерноуборочных комбайнов с двигателем в 20 ослиных сил.


Комбайн, который тащат 18 лошадей, ведет уборку на холмистом поле.


В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной.


Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач.


Еще один из прототипов с опорным барабаном, от которого впоследствии отказались, буксирует плуг.


Серийный образец с заводским номером "122".


Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. Почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический.




Та же машина в гараже Дона Хантера.

Источник: Сельхоз-паровоз
Автор:
Теги: США техника Экономика история экзотика стимпанк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Паровоз "Пенидаррен".
Паровоз "Пенидаррен".
0
Интересности 10:43 03 авг 2017
Исторический паровоз в «черном лесу»
Исторический паровоз в «черном лесу»
0
Интересный мир 07:01 08 ноя 2016
Постой, паровоз: железнодорожная романтика во всей красе
Постой, паровоз: железнодорожная романтика во всей красе
1
Здесь только хорошие новости! 19:44 30 май 2018
Потрясающее стихотворение Эдуарда Асадова: Ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы!
Потрясающее стихотворение Эдуарда Асадова: Ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы!
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:46 08 авг 2023
Кто и когда изобрел первый в мире паровоз – история создания локомотива
Кто и когда изобрел первый в мире паровоз – история создания локомотива
0
Сайт обо всём и для всех 23:53 07 авг 2022
Люди делятся на тех, кто пьёт чай без сахара, и тех, кто пьёт без чая
Люди делятся на тех, кто пьёт чай без сахара, и тех, кто пьёт без чая
5
Здесь только хорошие новости! 01:02 25 фев 2019
История изобретения первого паровоза в России – кто и когда его создал
История изобретения первого паровоза в России – кто и когда его создал
0
Сайт обо всём и для всех 22:50 30 июн 2022
Быстрее паровоза!
Быстрее паровоза!
0
Артобоз 18:55 13 июл 2022
Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним
Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним
0
Человек познаёт мир 13:30 09 фев 2024
Подруга уехала жить в Америку. Сначала радовалась, а  вчера прислала отчаянное письмо...
Подруга уехала жить в Америку. Сначала радовалась, а вчера прислала отчаянное письмо...
13
Здесь только хорошие новости! 15:38 12 окт 2017
Преимущества куриного помета
Преимущества куриного помета
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:10 10 авг 2016
Откуда взялось понятие «Святой Грааль» и Как чаша Христа  превратилась в награду за квест
Откуда взялось понятие «Святой Грааль» и Как чаша Христа превратилась в награду за квест
0
Жизнь прекрасна 13:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства