Да, Ирина Муравьева наотрез отказывалась сниматься в этом фильме. По её словам ей в этом фильме не нравилось решительно всё: сценарий, не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки. Режиссер Геральд Бежанов караулил её у театра, упрашивал её мужа повлиять на решение актрисы и в конце концов она сдалась.
Этот фильм вошел в классику советского кинематографа и стал одним из самых кассовых фильмов 1980-х гг. и одним из самых любимых у миллионов зрителей. Однако препятствий при его съемках оказалось довольно много.
Неожиданно посреди съёмочного процесса пропал Александр Абдулов. Режиссёру он сказал, что заболел, а на самом деле полетел на Сахалин на гастроли. Когда об этом стало известно, то руководство "Мосфильма" хотело применить санкции по отношению к молодому актеру. Однако режиссер замял конфликт и отстоял Абдулова.
Режиссёру вообще пришлось тяжело-Александр Абдулов и Татьяна Васильева могли прийти на съёмки, не выучив роль, другие актёры все время порывались импровизировать, несли отсебятину. И только Муравьева очень дисциплинировано относилась к процессу съемок. Она всегда знала текст и выполняла указания режиссера.
На роль Сусанны пробовались Любовь Полищук и Инна Чурикова, но режиссёр выбрал Татьяну Васильеву. Однако его неожиданный удар. Васильева начала сниматься блондинкой, а потом неожиданно перекрасила волосы в рыжий цвет. Более того, она убеждала режиссёра, что ничего не меняла, а оператор ей подыгрывал, говоря, что день назад актриса выглядела точно так же…Режиссер вышел из себя, схватил тяжеленную камеру, замахнулся и получил микроинфаркт. Из за этого он на месяц выбыл со съемочной площадки. Несмотря на конфликт, возвращать светлые волосы Васильева отказалась категорически и поэтому половину фильма она ходит в головных уборах.
Фильм был очень малобюджетный. Всего полмиллиона советских денег. И в него надо было уложиться. Квартиры и комнату для сотрудников конструкторского бюро построили в павильонах «Мосфильма». Проходную снимали на одном из заводов, а коридоры и лестницы бюро- в НИИ перерабатывающей промышленности.
Провинциальный городок, куда отправились в командировку Надя, Володя и Миша сняли на улицах Москвы. На съёмках актёры использовали свою одежду, единственное, что было сшито специально для фильма-костюм героя Михаила Кокшёнова. Все платья и белая шубка Нади Клюевой-личные вещи Ирины Муравьёвой, эффектная красная шляпа принадлежала Татьяне Васильевой.
А кепка с помпоном-Ларисе Удовиченко.
В фильме поднималась тема фарцовщиков. Бежанов переживал, что киночиновники могут предъявить претензии по ней. Но проблемы возникли совсем по другой причине. Режиссер рассказывал: "прилетело с другой стороны. Столичный фарцовщик в исполнении Игоря Ясуловича говорит фразу про немодную героиню Муравьёвой: "Кого ты привела? Она что, с Урала?". Эта фраза очень сильно возмутила руководство областного комитета партии Свердловской области, во главе которого в то время был Борис Ельцин. Госкино и мне лично пришлось писать объяснительные, признаваться в любви к Уралу и доказывать, что мы не хотели обидеть уральских женщин."
Когда фильм уже был готов, от директора «Мосфильма» пришло требование вырезать все эпизоды с иностранной музыкой. Он думал, что могут возникнуть проблемы с авторскими правами. Незадолго до этого случился международный скандал с одним из режиссёров и повторения никто не хотел… Геральд Бежанов очень не хотел резать материал и пошёл другим путём. Ему помогли выйти на Фаусто Папетти, который в ответ прислал свою пластинку, разрешение на музыку и горячие поцелуи ценителям его творчества, и на голландскую группу «Stars on 45», которая тоже не возражала, чтобы их музыку слушал герой советского фильма. Не ответила только Аманда Лир и тогда на ее изображение просто наложили голос Ларисы Долиной.
Несмотря на все сложности, результат превзошел ожидания: фильм стал лидером советского кинопроката в 1985 г., его посмотрели 45 млн советских зрителей, 69 стран мира закупили картину для показа.
И вот такой вопрос: наверняка все хорошо помнят, как подруга Нади Клюевой, Сусанна, пыталась наладить Надину личную жизнь. Сусанна считает себя экспертом в области мужской психологии. Однако в течение фильма выясняется, что семейное благополучие и самой Сусанны лишь видимость.
И Надя узнала, что Аркадий изменяет Сусанне. Аркадий просит прикрыть Надю его. А что было дальше?! Рассказала она своей подруге о загуле Аркадия или все таки "прикрыла" его, как он и просил?!
на мой взгляд она не стала говорить Сусанне. И даже совсем не из за просьбы Аркадия. А совсем наоборот. Она подумала, что это станет ударом для подруги. Тем более та себя считала специалистом в семейных отношениях. В телефонном разговоре она сказала: "Я тебя люблю, Сусанночка", и все. Хотя и сама Сусанна неглупа и может быть и догатывается о "загулах" Аркадия
Помните "Самую обаятельную и привлекательную"?!
Комментарии (0)