Портрет Мэрилин Монро Уорхола продали за рекордные 195 млн долларов
Энди Уорхол, как изображение на одной из его трафаретных печатей, множится.
Внезапно он оказался везде: в документальных сериалах, в пьесах, а теперь и в аукционном доме его картина с изображением Мэрилин Монро пущена с молотка и оказалась проданной за сумасшедшую сумму, став самым дорогим произведением американского искусства.
Так почему же мир сейчас так одержим этим поп-художником?
Возможно, потому, что современная действительность хорошо резонирует с творчеством Уорхола, именно поэтому он так популярен?
Война, смерть и катастрофа
Начало 1960-х…Тогда, как и сейчас, отношения с Россией подходили к критической черте, а СМИ переполняли жестокие сцены войны.
Тогда был Вьетнам, и он часто считался опосредованной войной между США и СССР.
Не думайте, что политический фон не влияет на искусство. Еще как влияет, даже если вы не увидите там изображений действительности – она просто присутствует.
Но Уорхол серию «Смерть и катастрофа» сделал в той же технике трафаретной печати, что и в культовых китчевых банках из-под супа, только на этот раз в качестве исходника взял газетные изображения (авиакатастрофы, отравления, расовые беспорядки и самоубийства и многое другое).
Повторяющийся процесс трафаретной печати имел жуткий эффект!
Это было проявление своего рода эстетизированного посттравматического стрессового расстройства, чувство неизбежной трагедии.
Желание апатии.
«Быть машиной» (одна из самых цитируемых мантр Уорхола), ничего не чувствовать — это был высший эскапизм.
Вот вторая причина:
Кризис СПИДа.
Почти за полвека до смертей от COVID, был ужас СПИДа.
В 1980-х Уорхол из-за этой болезни потерял многих друзей и вежедневно писал в дневниках о своем ужасе.
Во многом перекликается с тревогами в эпоху коронавируса.
Он сардонически назвал СПИД «Большой C» после того, как запугивание СМИ привело к широко распространённой классификации этой болезни как «гей-рака».
Вот еще одна причина, третья:
Принятие «разгульного» образа современного художника.
Образ романтического, вечно голодного, но неистово преданного кисти краскам художника ушел в прошлое.
Появился кто? Аутсайдер Уорхол. Со своими дикими, по началу, странностями. Странности никуда не исчезли, они просто перестали казаться дикими.
Уорхол был разгульным. Слишком…
Знаменитая Серебряная Фабрика стала для Уорхола местом, где он вёл сумасшедшую жизнь, пригревая разношёрстную публику из ЛГБТ-сообщества.
Серия портретов «Леди и джентльмены» прославляет красоту и разнообразие нью-йоркской гей-сцены, выдвигая на передний план трансвеститов и цветных транс-женщин.
В нынешнее время инклюзивное видение Уорхола обращено к новому поколению молодежи ЛГБТК.
Ну как, резонирует Уорхол с современными реалиями?
Однако эти три причины бешенной популярности не единственные. Он был абсолютно талантливым пионером поп-искусства. Перевернувшим представления мира о том, что может считаться выдающимся))).
Но вернемся к портеру Монро.
Портрет был сделан уже после смерти звезды.
Он стал самым дорогим произведением американского искусства.
Это картина под названием Shot Sage Blue Marilyn, где изображена Монро на светло-бирюзовом фоне, создана Уорхолом методом шелкографии в 1964 году.
Уорхол создал пять шелкографических портретов Мэрилин Монро, на каждом из них свой фон. Помимо шалфея (синего) — это красный, оранжевый, синий и бирюзовый цвета.
Художник изобразил на нем рекламную фотографию фильма с участием Мэрилин Монро 1953 года «Ниагара».
Уорхол превратил актрису в икону поп-арта, дав ей розовое лицо, рубиновые губы и голубые тени для век на шалфейном фоне.
В 1964 Дороти Подбер расстреляла из пистолета эту группу работ в студии Уорхола.
Уорхол восстановил портреты на синем и красном фоне, которые были повреждены, остальные остались невредимыми.
Портрет приобрёл арт-дилер Ларри Гагосян. Вырученные средства передадут в фонд, который занимается помощью детям.
Комментарии (0)