
С пылу с жару из Венецианского кинофестиваля на полку «Амедиатеки» спешит американский ремейк . Рассуждаем, стоит ли смотреть этот пятичасовой, очень тяжелый прото-мамблкор.
Сценарий оригинальных порой называют максимально деперсонифицированным. На бумаге почти что обезличенные персонажи обладали набором параметров, свойственным любой среднестатистической семье. Но на экране концептуальный скрипт превращался в настоящее художественное кино: герои приобретали индивидуальность, становились осязаемыми, воспринимались зрелыми и глубокими людьми. Адаптация , признаем, весьма бережно относится к первоисточнику, глобально ничего не меняя, порой даже оставляя нетронутыми целые реплики. В сюжет добавлены лишь необходимые сегодня темы новой маскулинности и трансформации гендерных ролей. Сразу успокоим всех смущающихся: на общем впечатлении эта конъюнктурность никак не сказывается.
Каждый эпизод начинается с миниатюрного бекстейджа, где мы видим съемочную группу, защитные маски на лицах персонала, технику, декорации. Актеры выходят на сцену, и начинается натуральная часовая пытка, знакомая каждому, кто хоть раз конфликтовал со своим романтическим партнером. Музыка почти отсутствует, лишь бытовой шум и голоса актеров позваниваюют легким эхом. Шуток нет, веры в светлое будущее тоже, только зарисовки непрекращающихся ссор, выдернутых из разных периодов времени.
При всей скрупулезности относительно сценария киноязык Хагая Леви отличается от бергмановского. Драматургия в ремейке чуть чаще, чем хотелось бы выстраивается на натужных попытках эмоционального воздействия на зрителя. В грустные моменты за окном обязательно пойдет дождь. В ситуациях, когда страсти накалились до предела, у Джонатана начинается приступ астмы. Если среди разнообразных бурлящих эмоций на первый план выходит стыд, то в комнату непременно зайдет проснувшаяся дочка (в оригинале, напомним, детей в кадре вовсе не было). Леви при этом всеми силами пытается сохранить на экране сценарную отстраненность и обезличенность. Имея в распоряжении столь выдающихся актеров, он предлагает им максимально плоские образы, на которых приятно разве что смотреть, но не сопереживать.
Выносить эту пятичасовую пытку становится оправданным только в том случае, если зритель увлекается анализом своих собственных отношений и поиском ответов. Полиаморию, к которой рано или поздно приходят герои, очень сложно назвать таким универсальным ответом. Да и вообще, просмотр сериала – довольно сомнительный метод для решения семейных проблем. В отличие, например, от психотерапии, которая за те же пять часов способна дать гораздо больший результат, чем новое детище израильско-американского шоураннера.

Комментарии (0)