Все началось в 1969 году, когда американского скульптора Форреста Майерса во время полётов астронавтов на Луну озарила идея отправить образец искусства в полет на Луну.
И вот, пожалуйста.
На керамической пластине размером меньше двух сантиметров Майерс вместе с учёными некоммерческой группы Experiments in Art and Technology выгравировал шесть рисунков известных американских художников-современников.
В верхнем ряду располагались «Ракетный корабль» Энди Уорхола, «Линия» Роберта Раушенберга и чёрный квадрат с пересекающимися тонкими белыми линиями Дэвида Новроса.
В нижнем ряду были «Схема» Джона Чемберлена, «Геометрический Микки Маус» Класа Олденбурга и компьютерный рисунок «Взаимосвязь» Форреста Майера. Так скульптор создал миниатюрный музей из этих шести работ и предложил отправить его на Луну.
Майерс хотел добиться от NASA одобрения своей идеи.
NASA отреагировала негативно.
Но, скульптор пошел обходным путём.
Он познакомился с инженером Фредом Вальдхауэром, который смог тайно прикрепить пластину к Лунному посадочному модулю космического корабля «Аполлон-12».
И Музей улетел на Луну.
Доказать это пока невозможно. Все было сделано тайно.
Тем не менее, «Лунный музей» считается первым космическим арт-объектом и самой неординарной работой Форреста Майерса, у которой уже появилось немало последователей.
Участники акции скрывали факт её проведения до тех пор, пока Форрест Майерс не сообщил об этом New York Times.
22 ноября 1969 года в газете опубликовали статью о проекте.
Один из представителей NASA в интервью с New York Times прокомментировал: «Я не знал, что художники присоединили к модулю свои работы, но, если правда, что им удалось сделать это каким-то тайным способом, я надеюсь, что произведение представляет собой лучшее в современном американском искусстве».
Сегодня пока трудно сказать, действительно ли «Лунный музей» находится на Луне, но, безусловно, такая авторская концепция смогла войти в историю искусства.
Подумайте и решите, если долетело до Луны это произведение, действительно ли оно заслуживает считаться лучшим образцом сегодняшнего искусства.
Комментарии (0)