Савиль – необыкновенный художник с потрясающими полотнами. Посмотрите, как она преодолевает границы между фигуративным и абстрактным, между неформальным и жестовым, как создает универсальный образ.
Она фигуративный художник, который ставит фигуру, будь то тело или лицо, в центр истории искусства.
Материнство
Дженни Савиль (Jenny Saville) родилась в 1970 году в Англии. В 1988 году закончила Школу искусств в Глазго.
В молодости Савиль была одним из основателей организации "Молодые британские художники", а в конце 1980-х годов группа руководила развитием британского современного искусства.
В 2007 году получила квалификацию пожизненного академика Королевского колледжа искусств.
Вот ее автопортрет с простым названием Propped. На торгах Sotheby’s он побил аукционный рекорд стоимости картин женщин-художниц.
Картина была написана маслом в 1992 году.
Поверх обнаженной фигуры художницы, которая смотрит на себя в зеркало, проступает строчка из эссе франко-бельгийской феминистки Люс Иригарей.
Но сам текст сложно разобрать, так как предназначен он для центральной героини.
Приливы и отливы, 2015
Её стиль сравнивают с манерой Люсьена Фрейда и Рубенса. Фигуры на её полотнах обычно больше натуральной величины.
Византия, 2018
Это не просто сравнение культур разных регионов и этнических групп.
Савиль, с детства знакомая с историей западного искусства, неоднократно противопоставляла интерпретацию человеческой природы современному и классическому.
"Обнаженные модели Савиль приносят мастеров Возрождения на Землю"...
«Репродукция рисунка IV» (по мотивам Леонардо), 2010.
Розетта
Когда Дженни Савиль написала «Розетту» в 2005–2006 годах, она не могла знать, что однажды ее картина украсит флорентийскую часовню в колыбели Возрождения:
Комментарии (0)