Ровно семь лет назад, в середине января 2015 года части украинских войск оставили Донецкий аэропорт, который удерживался частями ВСУ 242 дня и стал одним из символов войны на востоке Украины и героизма украинских войск. Если бы не оборона Донецкого аэропорта — то так называемая "Новороссия" двинулась бы дальше, на Мариуполь и Одессу — которые были бы сейчас похожи на
Последними защитниками Донецкого аэропорта были солдаты 81-й десантной бригады ВСУ, именно они с потерями выходили из аэропорта в конце января 2015 года, когда от зданий аэропорта остались уже только груды стекла, бетона и арматуры — здания аэропорта удалось уничтожить боевикам "ДНР" с помощью двух мощных взрывов — они обманом проникли в здание и установили взрывчатку.
Итак, в сегодняшнем посте — большой рассказ о Донецком аэропорте. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и
Как всё начиналось.
02. Для начала давайте посмотрим на карту с отмеченными ключевыми объектами в районе Донецкого аэропорта. На северно-западе находится диспетчерская башня — с весьма узнаваемым силуэтом, который стал одним из символов обороны аэропорта и даже попал на шевроны, а восточнее находится пожарная часть. На юго-западе находится старое кладбище, в центре карты — здания двух терминалов, Старого и Нового.
03. Боевики так называемой "ДНР" вошли в аэропорт в ночь с 25 на 26 мая 2014 года. Уже через два дня части ВСУ отбили аэропорт обратно и заняли оборону внутри терминалов аэропорта, а также внутри вспомогательных зданий и сооружений.
04. Украинские солдаты внутри корусов аэропорта. Обороняли здание, в основном, бригады ВДВ (79-я, 95-я и 81-я), а также части спецназа — что можно увидеть по автографам на стене комнаты и росписям на флаге Украины.
Бои за Донецкий аэропорт.
05. Всё лето и осень 2014 года в районе аэропорта продолжались тяжёлые бои с переменным успехом, часто бывало так, что один этаж в терминале занимали части ВСУ, а другой — сепаратисты и наёмники. Этажи попеременно переходили из рук в руки — но в итоге украинским частям удалось закрепиться во всём аэропррту
06. Тяжелые бои велись и в ближайших к аэропорту населенных пунктах — Пески и Опытное. Через них осуществлялись поставки грузов в район аэропорта — поэтому украинские части всеми силами старались их удержать. На фото ниже — украинские военные в Песках.
07. Обстановка в 2014/2015 году в Опытном:
08. Здания аэропорта постоянно обстреливали, через несколько месяцев постоянных боевых действий от построек остались, фактически, только железобетонные остовы, посеченные осколками, а на земле валялись изуродованные фрагменты обшивки и обрывки утеплителя.
09. Сгоревшие танки на взлетно-посадочной полосе — на танках (называемых на военном жаргоне "мишками") сепаратисты пытались штурмовать здания аэропорта, но раз за разом терпели неудачи.
10. Постапокалиптический пейзаж прилегающих к аэропорту кварталов — уничтоженные в ходе боёв здания, деревья и автомобили.
11. А вот так бои в аэропорту выглядели со стороны Донецка. Со стороны аэропорта поднимаются клубы чёрного дыма.
12. Под новый год ситуация в аэропорту стала обостряться, боевики "ДНР" (несмотря на режим прекращения огня) перешли в активное наступление и решили во что бы то ни стало захватить все здания аэропорта.
Как ВСУ оставили аэропорт.
13. Боевикам удалось блокировать части ВСУ внутри зданий, оставив их без поставок еды и воды, но небольшая группа "киборгов" (как прозвали защитников аэропорта) продолжала оборонят остатки Нового терминала. Делать это было всё сложнее — как пишут очевидцы боёв, бронебойные пули противника пробивали за раз 3-4 тонкие внутренние стенки в помещениях аэропорта.
14. Взять штурмом здания аэропорта не получилось, сепаратисты решили просто взорвать все зданий в Донецком аэропорту — они проникли в здание обманом, чтобы якобы забрать тела погибших, но на самом деле установили взрывчатку. Первый взрыв прозвучал 19 января — он обрушил все перекрытия здания до подвала и разрушил взрывной волной практически все баррикады и укрытия. Второй взрыв прозвучал 20 января и уничтожил остатки построек.
По словам украинских военных, боевикам "ДНР" удалось захватить аэропорт только потому, что его изначально никто не рассматривал как плацдарм обороны:
«Самый главный вопрос, который меня волнует по ДАП: почему Донецкий аэропорт изначально не рассматривали как плацдарм обороны?
После первого боя 26 мая 2014 года никто не усовершенствовал в нем инженерные заграждения. Только в ноябре мы начали его укреплять – завозили песок в мешках. Можно же было раньше усилить ДАП, местами окопаться, привезти бетонные блоки. А в ноябре ни их, ни кран доставить уже было нельзя.
Тяжело оборонять стеклянное здание. Гипсокартон рассыпался, пули пролетали насквозь, колонны – рикошетили. Песок мы завозили, пока не подбили наш самосвал. Для боевиков ДАП был полигоном, они там тренировались. А мы в аэропорту обороняли каждый кусочек земли. Этим он был важен для нас. Думаю, не было бы Донецкого аэропорта – нас не было бы в Авдеевке, Краматорске и Славянске сейчас.»
Позывной "Майк", командир 1-го батальона 79-й бригады.
Эхо прошлой жизни.
Международный Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева был основан в 1933 году, в этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск.В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилья тяжёлых самолётов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по проекту архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров/час.
Бурный этап развития авиапредприятия пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов, когда была начата эксплуатация самолётов Ан-24, Ан-10, Ил-18. В 1982 году Донецким авиапредприятием начата лётная эксплуатация самолётов 3-го поколения Як-42, которые были успешно освоены лётным и инженерно-техническим составом и с 1983 года первыми в СССР начали выполнять на этом типе самолётов международные авиаперевозки.
В 1988-1989 годах лётный и инженерно-технический состав авиапредприятия принимал активное участие в предоставлении помощи потерпевшим в Спитакском землетрясении, за что особо отличившиеся работники были награждены Знаком «Отличник Аэрофлота» и почётными грамотами Министерства гражданской авиации. 11 октября 1991 года Донецкий объединённый авиаотряд переименован в Донецкое авиапредприятие. В 1992 году на базе авиапредприятия силами подготовленного инженерно-технического состава был начат ремонт самолётов Як-42, налетавших 10 000 лётных часов.
В 2002 году авиакомпания заняла первое место в областном конкурсе по обеспечению охраны труда работников авиакомпании.
В 2003 году произведена реорганизация предприятия путём разделения авиакомпании (Донбассаэро) и аэропорта, на базе которого образовано коммунальное предприятие «Международный аэропорт Донецк», а в 2012 году аэропорту было присвоено имя известного композитора Сергея Прокофьева.
Такие дела.
Ну а в комментария напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно.
Фото: Сергей Лойко | Gettyimages | Andrew Burton | Pierre Crom | Anadolu Agency | NurPhoto
________________________________________________________
Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про оборону Донецкого аэропорта, нажав на кнопочку ниже:
Комментарии (0)