Сложно переоценить влияние, которое оказала Кало на искусство. Когда ее открыла для себя Европа, это стало похоже на пламя – оно охватило искусство. Искренность, трагичность и сюрреалистический визуальный язык этой маленькой художницы, завоевал миллионы поклонников. Началась "Фридомания".
У нее необыкновенная судьба, сильная воля, неуемная, страстная любовь к жизни и к Диего Ривере.
Ее трагическая история, полная мучений, выразили в опере «Последний сон Фриды и Реверы», и теперь она путешествует по миру.
А еще есть фильм «Фрида», поставленный режиссером Джулией Тэймор, главную роль в драме сыграла Сальма Хайек.
Так что неудивительно, что ее маленький, очень выразительный портрет побил все рекорды - продался на аукционе за 34,9 миллиона долларов на вечерней распродаже современного искусства Sotheby's.
И это самая высокая цена, которую когда-либо платили за латиноамериканское искусство.
Написанный за пять лет до ее смерти, «Диего и я» считается последним автопортретом Кало.
На картине размером 11,7 на 8,8 дюйма - Кало со слезами на глазах и с портретом Диего Риверы, встроенным над ее лбом.
Первыми владельцами автопортрета были фотограф из США российского происхождения Флоренс Аркин и ее муж. Фрида нанесла на оборот холста дарственную надпись.
Вот несколько знаковых картин Фриды Кало.
Двойной торжественный портрет написан в наивном стиле через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало. Пара держится за руки, над Фридой нарисован голубь, который держит в клюве ленту с кратким повествованием о том, кто, где и когда нарисован на портрете.
Две Фриды», написана в 1939 году и она первая картина, которую Фрида завершила в большом масштабе.
Картина находится в Музее современного искусства в Мехико.
На картине две Фриды.
Одна — из прошлого, где её жизнь была связана с Диего Ривера.
Другая — из настоящего, где она представлена, как свободная одинокая женщина, которую одолевает кровопотеря — кровь заливает подол белоснежного платья.
В 1939 году в жизни Фриды Кало произошла личная трагедия.
Разрыв с любимым мужем она переносила очень тяжело и сравнивала его с кровопотерей, с раной на сердце.
В написании картины «Без надежды» два стиля — примитивизм и сюрреализм.
В пустыне под жарким солнцем стоит кровать, в которой лежит Фрида, накрытая одеялом. Она смотрит на зрителя и из её глаз текут слёзы.
В Мексике фраза «кормиться через воронку» означает обман или «лапшу на уши». Над кроватью нависает воронка, с помощью которой кормится женщина. Муж Фриды постоянно ей изменял.
И, вот они, душевные страдания.
Эта картина — крик её души.
Вскоре после смерти Фриды и потом Диего Риверы дом ее детства превратился в музей. В этом музее, действующем до сих пор, хранится множество ее личных вещей и несколько ее картин.
Комментарии (0)