Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Авиационная геодезия



16 августа 1934 года впервые поднялся в воздух прототип английского бомбардировщика-торпедоносца Виккерс-253, разработанный известным многопрофильным оружейным концерном "Виккерс", выпускавшим самые разные виды военной продукции - от пулеметов и пушек до самолетов и танков. Виккерс-253 интересен тем, что это был первый самолет так называемой геодезической конструкции, изобретенной авиационным инженером Барнсом Уоллесом.

Ее особенностью было отсутствие "классических" шпангоутов и стрингеров, вместо которых использовались скрещенные диагональные силовые балки, расположенные по геодезическим линиям - кратчайшим расстояниями между точками криволинейных поверхностей.

Эта конструкция не получила распространения за пределами Великобритании, но англичане впоследствии применили ее в широко известных бомбардировщиках "Уэллсли", "Веллингтон" и патрульно-противолодочных самолетах "Уорвик", которые активно применялись на Второй Мировой войне. "Веллингтон" был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров, став одним из самых массовых английских дальних бомбовозов.

Но родоначальник этого семейства так и остался в единственном опытном экземпляре. Причина - в том, что бипланная схема, по которой он был сделан, в 1934 году уже считалась морально устаревшей. Взлетевший вскоре после него моноплан "Виккерс Уэллсли", разработанный тем же Уоллесом, показал на испытаниях гораздо более высокие летные характеристики, чем "253-й".

Поэтому первоначальный заказ британского Министерства авиации на 150 экземпляров "Виккерса-253" в 1935 году был аннулирован, а вместо него в серию запустили гораздо более аэродинамичный "Уэллсли". Но это уже другая история.



Виккерс-253 с подвешенной авиационной торпедой. Этот самолет летал со скоростью до 260 км/ч (крейсерская - всего 220 км/ч) и поднимал 900 кг боевой нагрузки.


Фюзеляж Виккерса-253 без полотняной обшивки. На снимке хорошо видна его геодезическая конструкция.

Опытный экземпляр Виккерса-253 целиком окрасили "серебрянкой", как это было принято в тогдашних английских ВВС.

Источник: Авиационная геодезия
Автор:
Теги: ВВС авиация англия дизельпанк история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Авиационная база российских ВВС в Сирии
Авиационная база российских ВВС в Сирии
0
Жизнь прекрасна 06:00 11 фев 2017
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
Как фанера над Парижем: трагическая история выражения
1
Человек познаёт мир 23:30 09 апр 2023
Секреты авиалиний, которые вам никто не расскажет
Секреты авиалиний, которые вам никто не расскажет
0
Интересный мир 23:15 14 янв 2017
Новый Boeing 737MAX испытали якутскими морозами
Новый Boeing 737MAX испытали якутскими морозами
0
Интересный мир 10:45 24 мар 2017
Медаль барабанщика
Медаль барабанщика
0
Артобоз 22:06 12 июл 2022
48 уникальных исторических фото из СССР и Российской Империи в цвете
48 уникальных исторических фото из СССР и Российской Империи в цвете
0
Интересный мир 10:40 10 дек 2016
«Гениев не бывает» За что расстреливали и сажали ученых в СССР.
«Гениев не бывает» За что расстреливали и сажали ученых в СССР.
1
Настоящая история 20:01 13 июл 2016
Факты о святом царе
Факты о святом царе
1
Общество и я 21:00 24 сен 2017
Грузоперевозки по России с сервисом Транс-Карго и их достоинства
Грузоперевозки по России с сервисом Транс-Карго и их достоинства
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:37 15 сен 2022
Миф о том, что в СССР ковался «фашистский меч»
Миф о том, что в СССР ковался «фашистский меч»
1
Настоящая история 16:02 23 авг 2016
Как дети сталинской элиты хотели построить четвёртый рейх
Как дети сталинской элиты хотели построить четвёртый рейх
0
Настоящая история 11:01 07 июн 2017
Чем заменить вредные продукты: полезные варианты и простые схемы
Чем заменить вредные продукты: полезные варианты и простые схемы
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:17 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства