16 августа 1934 года впервые поднялся в воздух прототип английского бомбардировщика-торпедоносца Виккерс-253, разработанный известным многопрофильным оружейным концерном "Виккерс", выпускавшим самые разные виды военной продукции - от пулеметов и пушек до самолетов и танков. Виккерс-253 интересен тем, что это был первый самолет так называемой геодезической конструкции, изобретенной авиационным инженером Барнсом Уоллесом.
Ее особенностью было отсутствие "классических" шпангоутов и стрингеров, вместо которых использовались скрещенные диагональные силовые балки, расположенные по геодезическим линиям - кратчайшим расстояниями между точками криволинейных поверхностей.
Эта конструкция не получила распространения за пределами Великобритании, но англичане впоследствии применили ее в широко известных бомбардировщиках "Уэллсли", "Веллингтон" и патрульно-противолодочных самолетах "Уорвик", которые активно применялись на Второй Мировой войне. "Веллингтон" был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров, став одним из самых массовых английских дальних бомбовозов.
Но родоначальник этого семейства так и остался в единственном опытном экземпляре. Причина - в том, что бипланная схема, по которой он был сделан, в 1934 году уже считалась морально устаревшей. Взлетевший вскоре после него моноплан "Виккерс Уэллсли", разработанный тем же Уоллесом, показал на испытаниях гораздо более высокие летные характеристики, чем "253-й".
Поэтому первоначальный заказ британского Министерства авиации на 150 экземпляров "Виккерса-253" в 1935 году был аннулирован, а вместо него в серию запустили гораздо более аэродинамичный "Уэллсли". Но это уже другая история.
Виккерс-253 с подвешенной авиационной торпедой. Этот самолет летал со скоростью до 260 км/ч (крейсерская - всего 220 км/ч) и поднимал 900 кг боевой нагрузки.
Фюзеляж Виккерса-253 без полотняной обшивки. На снимке хорошо видна его геодезическая конструкция.
Опытный экземпляр Виккерса-253 целиком окрасили "серебрянкой", как это было принято в тогдашних английских ВВС.
Комментарии (0)