Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Русский стимпанк



Ровно 180 лет тому назад, 11 августа 1845 года,на Александровском механическом и чугунолитейном заводе Санкт-Петербурга был сделан первый русский серийный паровоз, предназначенный для строящейся Николаевской железной дороги.

Для организации производства локомотивов завод был передан в аренду на шесть лет американским предпринимателям Уайнесу, Гаррису и Иствику, которые обязались за этот срок представить на испытания 164 паровоза американского типа, из них 121 — товарный ("тип Д") и 43 — пасажирских ("тип В") по цене 12 000 рублей серебром за каждый паровоз с тендером. Причем — сделанных целиком из русских материалов и комплектующих, за исключением английской рессорной стали.

По тем временам, это была очень солидная партия, но американцы с помощью русских рабочих, инженеров и техников выполнили заказ, изготовив вполне качественные и надежные локомотивы, которые проработали без аварий и серьезных поломок десятки лет, несмотря на наш суровый климат и "спартанские" условия эксплуатации.

Последний из них был списан в 1910 году, отпахав на Николаевской магистрали 63 года! К тому времени он уже давно считался безнадежно морально устаревшим, но при этом — оставался вполне работоспособным. Конечно жаль, что его в итоге отправили в металлолом, а не сохранили как выдающийся памятник истории техники.

Пассажирские паровозы были более скоростными, а товарные развивали большее тяговое усилие и предназнаяались для буксировки более тяжелых составов. На заставке — пассажирский "тип В" с тендером, выпущенный в 1847 году и сфотографированный в 1867-м. В начале 1860-х он был оснащен большой конической трубой-искроуловителем, предназначенной для использования в качестве топлива не угля, а дров, которые при сгорании давали большое количество искр, создававших угрозу пожара.



Пассажирский локомотив "Тип В" в первоначальном виде с узкой трубой для угольного топлива. Как видите, площадка для машиниста и кочегара — полностью открыта. Об удобстве их работы тогда еще никто не думал.


Товарный паровоз "Тип Д" с тремя ведущими колесными парами.

Карта-схема первого в России Александровского вагонно-локомотивного завода.

Источник: Русский стимпанк
Автор:
Теги: США Транспорт Россия техника история стимпанк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Особенности необычного стиля стимпанк
Особенности необычного стиля стимпанк
0
Женский сайт 00:55 26 янв 2016
9 апартаментов в стиле стимпанк, которые можно арендовать в Москве
9 апартаментов в стиле стимпанк, которые можно арендовать в Москве
0
Красивые квартиры 10:00 26 окт 2016
Иллюстрации в стиле стимпанк, нарисованные чаем (30 фото)
Иллюстрации в стиле стимпанк, нарисованные чаем (30 фото)
1
Человек познаёт мир 20:49 29 янв 2023
Очень странные стимпанк-механизмы
Очень странные стимпанк-механизмы
0
Жизнь прекрасна 19:01 07 мар 2017
Чего не сделает русский мужчина в отличие от иностранца
Чего не сделает русский мужчина в отличие от иностранца
57
Человек познаёт мир 05:30 05 ноя 2022
Как отдыхает нищий русский Тагил
Как отдыхает нищий русский Тагил
14
Интересный мир 02:14 25 мар 2017
Русский макияж: 15 сногсшибательных идей, которые вас поразят
Русский макияж: 15 сногсшибательных идей, которые вас поразят
15
Женский каприз 08:59 03 ноя 2022
15 обалденных юмористических открыток про великий и могучий русский язык
15 обалденных юмористических открыток про великий и могучий русский язык
2
Интересный мир 01:25 03 ноя 2016
Российский художник делает удивительные вещи в стиле стимпанк
Российский художник делает удивительные вещи в стиле стимпанк
0
Жизнь прекрасна 06:00 19 фев 2017
Плавучий стимпанк
Плавучий стимпанк
0
Артобоз 11:18 17 авг 2022
Скульптуры животных из металлолома в стиле стимпанк
Скульптуры животных из металлолома в стиле стимпанк
0
Интересный мир 23:55 07 апр 2016
Русский флот
Русский флот
0
Общество и я 18:01 01 апр 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства