Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Знаменитости на снимках Джеймса Эббе. Часть 4



Знаменитости на снимках Джеймса Эббе. Часть 1
Знаменитости на снимках Джеймса Эббе. Часть 2
Знаменитости на снимках Джеймса Эббе. Часть 3

46. 1925. Оперная певица Мария Кузнецова
46. 1925. Оперная певица Мария Кузнецова
Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа (1880, Одесса — 25 апреля 1966, Париж) — русская оперная певица (сопрано) и танцовщица, солистка Мариинского театра в 1905—1917 годах. Участница «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Дочь известного художника, академика Н. Д. Кузнецова, племянница биолога И. И. Мечникова, по первому браку — невестка Альберта Н. Бенуа, по второму — Карепанова, в третьем браке замужем за дирижёром Хосе Лассалем, в четвёртом браке за Альфредом Массне, промышленником, племянником композитора Жюля Массне, правнучка публициста и просветителя Л. Н. Неваховича.

47. 1925. Французский актер Жан Дарси в роли в постановке театра «Ателье» по пьесе Бена Джонсона «Молчаливая женщина».jpg
47. 1925. Французский актер Жан Дарси в роли в постановке театра «Ателье» по пьесе Бена Джонсона «Молчаливая женщина»

48. 1925. Французский директор труппы театра «Ателье» Шарль Дюлен (крайний слева) в сцене свадьбы с остальными актерами из постановки пьесы Бена Джонсона «Молчаливая женщина»
48. 1925. Французский директор труппы театра «Ателье» Шарль Дюлен (крайний слева) в сцене свадьбы с остальными актерами из постановки пьесы Бена Джонсона «Молчаливая женщина»
Шарль Дюллен (8 мая 1885, Йенн, Савойя — 11 декабря 1949, Париж) — французский актёр и театральный режиссёр.
В 1909 году Дюллен поступает в труппу «Театра искусств». Здесь в 1911 году он сыграл свою первую значительную роль — Смердякова в инсценировке «Братьев Карамазовых», сделанной Жаком Копо и Жаном Круэ, которую поставил режиссёр Андре Дюрек. В 1913 году Копо создаёт «Театр Старой Голубятни», и Дюллен играет в нём в «Братьях Карамазовых». Здесь он находит и другую замечательную свою роль — Гарпагона в мольеровском «Скупом», которую будет играть затем всю жизнь.
В 1919—1921 годах Дюллен играет в театре Гастона Бати, а в 1922 году открывает свой собственный театр «Ателье», который возглавляет до 1940 года, передав затем в управление своему ученику Андре Барсаку. За время своей деятельности в «Ателье» Дюллен осуществил целый ряд первоклассных постановок
В 1937 году Дюллен приглашается в театр «Комеди Франсез» для постановки там «Женитьбы Фигаро» Бомарше. Во время оккупации Парижа немцами он покидает «Ателье» и работает сперва в «Театре де Пари», затем в «Театре Сары Бернар», переименованном оккупантами в «Театр де ля Сите» («Городской театр»). Здесь режиссёр в 1943 году ставит экзистенциалистскую пьесу Ж.-П. Сартра «Мухи». Дюллен возглавляет «Театр де ля Сите» до 1947 года, после чего ставит в театре «Монпарнас» пьесу «Архипелаг Ленуар» А. Салакру, в которой сам сыграл роль Ленуара. В последние годы жизни актёр много гастролировал.

49. 1925. Фирмин Жернье, главный актер и директор Национального театра «Одеон».jpg
Фирмен Жемье (21 февраля 1869, Обервилье — 26 ноября 1933, Париж) — французский актёр, театральный режиссёр и театральный деятель, создатель Национального народного театра в Париже.
49. 1925. Фирмин Жернье, главный актер и директор Национального театра «Одеон»

Первоначально стал активно выступать на сцене, параллельно иногда выступая в «Новом театре». Одной из лучших ролей того периода был старик Баумерт в постановке «Ткачи» Г. Гауптмана. Через несколько лет покинул Антуана с несколькими другими артистами и в течение сезона выступал в Гимназическом театре, а позже возглавил театр Ренессанса, но его постановки там были неудачны. В 1895—1906 гг играл во многих театрах Парижа. В это время им была создана одна из самых удачных ролей — Убю («Королю Убю» А. Жарри). Накопив долгов, Жемье в 1906 году обратился к городскому совету Парижа с просьбой помочь ему создать в Париже новый театр, но получил отказ. В том же году, однако, ему удалось стать главой театра Антуана, после чего его дела пошли на лад; в 1911 году он создал Национальный странствующий театр, который, впрочем, был быстро закрыт, так как не приносил особого дохода.
В 1917 году основал собственную труппу; главой театра Антуана оставался до 1919 года, в 1920 году основал Национальный народный театр, будучи его руководителем до конца жизни. В 1922—1930 годах также возглавлял театр Одеон. В 1930 году решил посвятить себя кино (первую роль в кинофильме сыграл ещё в 1913 году), но успел сделать в этом направлении не так много.

50. 1925. Французский актер Саша Гитри в забавном костюме ночного сторожа с нарисованными усами на премьере спектакля «Мариетта» в Лондоне.jpg
50. 1925. Французский актер Саша Гитри в забавном костюме ночного сторожа с нарисованными усами на премьере спектакля «Мариетта» в Лондоне
Саша Гитри́ (настоящее имя Александр Жорж Пьер Гитри, 21 февраля 1885 года, Санкт-Петербург — 24 июля 1957 года, Париж) — французский писатель, актёр, режиссёр и продюсер. Плодовитый драматург, написал более сотни пьес и снял по некоторым из них фильмы.
Родился в семье Люсьена Гитри, знаменитого в своё время актёра Михайловского театра в Петербурге. Крестным отцом был император Александр III; в память об этом Саша Гитри использовал в псевдониме русскую уменьшительную форму своего имени.

51. 1925. Французский актер Саша Гитри в забавном костюме ночного сторожа с нарисованными усами на премьере спектакля «Мариетта» в Лондоне.jpg

52. 1925, Французский комик Буко играет главную роль в новом Revue de Printemps Саши Гитри в театре Мариньи.jpg
52. 1925. Французский комик Буко играет главную роль в новом Revue de Printemps Саши Гитри в театре Мариньи

53. 1925. Элси Дженис в роскошном сценическом костюме.jpg
53. 1925. Элси Дженис в роскошном сценическом костюме
Элси Дженис (урождённая Элси Бирбауер, 16 марта 1889 — 26 февраля 1956) — американская певица, актриса и сценарист.
В одиннадцать лет она уже стала регулярно играть в водевилях, а повзрослев взяла себе псевдоним Элси Дженис. В 1906 году состоялся её актёрский дебют на Бродвее, где она вскоре добилась заметного успеха участием в ревю и мюзиклах. Помимо нью-йоркской сцены Дженис также играла в Лондоне, где заслужила похвалу местных критиков. В 1915 году стартовала карьера Дженис в Голливуде, где она показала себя не только как актриса, но и как сценарист. В начале 1930-х на экраны вышли последние три фильма по сценариям Дженис — «Мадам Сатана» (1930), «Достать до Луны» (1930) и «Муж индианки» (1931). Актёрская карьера Дженис продолжалась до начала 1940-х, когда после ряда ролей на Бродвее и появления в картине «Женщины на войне» (1940) она ушла со сцены и с экрана.

54. 1925. Сьюзи Прим в пальто от Cosaque.jpg
54. 1925. Сьюзи Прим в пальто от Cosaque
Сьюзи Прим (11 октября 1896 — 8 июля 1991) — французская актриса. Свою карьеру на экране она начала еще ребенком-актрисой в эпоху немого кино

55. 1925. Французский актер Жюль Берри (1883-1951) в роли господина де Сен-Обена в одноименном фильме.jpg

55. 1925. Французский актер Жюль Берри в роли господина де Сен-Обена в одноименном фильме
Жюль Берри (наст. имя: Жюль Пофише; 9 февраля 1883 — 23 апреля 1951) — французский актёр и режиссёр.
Интерес к театру у Берри развился во время учёбы. По результатам прослушивания его взяли в Театр Антуана-Симона Беррьё (Théâtre Antoine-Simone Berriau) играть в пьесах La Mort du duc d’Enghien Леона Энника и Perroquet vert Артура Шницлера.Позже он играл в Théâtre de l’Ambigu-Comique и Théâtre de l’Athénée. Во время гастролей в Лионе на него обратил внимание Жан-Франсуа Понсон и взял на работу в Théâtre Royal des Galeries Saint-Hubert в Брюсселе — на целых 12 лет.
Затем Бери играл в 30 пользовавшихся успехом пьесах авторов Марселя Ашара, Альфреда Савуара, Луиса Вернёя и Роже Фердинанда. Одна из первых ролей Берри в кино была в немом фильме «Оливер Кромвель» (1911), снятом Анри Дефонтеном. Первым звуковым фильмом актёра был Mon coeur et ses millions (1931) с Сюзи Прим. За свою карьеру Бери снялся в 89 кинофильмах.
Высокопарный, экстравагантный и капризный, Берри по яркости не уступал лучшим актёрам того периода, включая Пьера Брассёра. Жюля Берри часто считают одним из величайших актёров в истории французского кино

56. 1925. Грок (урожденный Чарльз Адриен Веттах) 10.01.1880-14.07.1959+ Клоун, композитор и музыкант, Швейцария — портрет в цилиндре.jpg
56. 1925. Грок
Грок (наст. имя Шарль Адриен Веттах; 10 января 1880, Ловрес, Швейцария — 14 июля 1959, Империя, Италия) — швейцарский клоун. Был назван «королем клоунов» и «величайшим клоуном Европы». В определенный момент времени был самым высокооплачиваемым в мире эстрадным артистом.
Шарль Адриен Веттах происходил из рода швейцарских крестьян-пастухов. Мать Адриена владела игрой на фортепиано, а отец был метким стрелком и часовщиком. С раннего детства он привил сыну любовь к цирку.
Однажды Адриена заметил клоун Альфреде и пригласил его в труппу бродячего цирка. Веттах стал его партнёром. Их дуэт под названием «Альфредианос» продолжал существовать в течение двух лет до того момента, когда Альфреде женился, после чего Адриен ещё дважды менял партнёров, а потом оставил бродячий цирк и уехал во Францию. К моменту отъезда он владел несколькими музыкальными инструментами, искусствами жонглирования, акробатики, канатоходства, умел ездить верхом на лошади. Однако, несмотря на это, в Национальном швейцарском цирке в городе Ним он получил лишь должность кассира.
Работая в цирке, Адриен Веттах сблизился с музыкальным эксцентриком, выступавшим под псевдонимом Брик, вскоре заменив его ушедшего партнёра Брока. В это же время он принял свой знаменитый псевдоним «Грок». 1 октября 1903 года состоялся дебют Грока на арене Национального швейцарского цирка.
С 1905 по 1906 год Брик и Грок гастролировали на территории Франции (парижский цирк «Медрано»), Бельгии, Испании, в странах Южной Америки. После расставания с коллегой Грок выступал в дуэте с известным клоуном Антонэ, а позже стал работать сольно.
Незадолго до начала Первой мировой войны Грок также осуществил турне по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Рига), обернувшееся триумфом.
После Первой мировой войны Грок возобновил свои выступления: в 1918—1919 годах — в концертном зале «Олимпия» в Париже, в 1919—1920 годах — в залах городов США, куда он отправился с турне.
Умер Грок в 1959 году в итальянском городе Империя, в принадлежавшей ему большой мраморной вилле.
Сегодня в Европе проводится международный цирковой фестиваль клоунов, призом которого является «Золотая маска Грока» — высшее признание клоунского мастерства. Обладателем этого приза в СССР стал клоун «Андрюша»— Андрей Николаев в 1969 году.

57. 1925. Калифорнийская танцовщица ревю Дора Дюби появляется в Casino De Paris в длинном платье с узором из розеток.jpg
57. 1925. Калифорнийская танцовщица ревю Дора Дюби появляется в Casino De Paris в длинном платье с узором из розеток

58. 1925. Лав, Бесси - Актриса, Певица, США 10.09.1898-26.04.1986+ - первая музыкальная звезда эпохи звука - в платье с белым кружевным воротником от…
58. 1925. Бесси Лав - первая музыкальная звезда эпохи звука
Бесси Лав (урождённая Хуанита Хортон, 10 сентября 1898 — 26 апреля 1986) — американская киноактриса. Была популярна в эпоху немого кино.
Довольно скоро на неё обратил внимание режиссёр и продюсер Д. У. Гриффит и настоял, чтобы Хуанита взяла псевдоним — «Бесси Лав». Сначала, как и многим другим дебютанткам, актрисе доставались роли второго плана, но уже с 1916 года она начала периодически сниматься в главных ролях в паре со звёздами тех лет — например с Дугласом Фэрбенксом в фильмах «Загадка летучей рыбы» и «Реджи вмешивается» (оба — 1916 год).
В эпоху немого кино Бесси сопутствовал успех. Она снялась более чем в семидесяти картинах (в том числе, «Сент-Элмо»), в 1922 году вошла в список WAMPAS Baby Stars, куда ежегодно выбирались подающие надежды молодые актрисы, а в 1925 — впервые в её исполнении зрители увидели на киноэкране новомодный танец чарльстон (в романтической комедии «Король на главной улице»).
В 1929 году она вышла замуж за Уильяма Хоукса, брата режиссёра и продюсера Говарда Хоукса, и в том же году дебютировала в звуковом кино, снявшись в музыкальном фильме «Бродвейская мелодия».
Несмотря на то, что за роль в этом фильме Бесси была номинирована на премию «Оскар», её звуковая карьера продлилась недолго. В 1940-х она вернулась в кино и время от времени появлялась на экране, правда теперь уже на второстепенных и эпизодических ролях.
Актриса продолжала работать даже достигнув преклонного возраста — так, например, её можно заметить в английской драме Джона Шлезингера «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971), в «Красных» Уоррена Битти и «Рэгтайме» Милоша Формана (оба вышли в 1981 году).

59. 1925. Бесси Лав,.jpg

60. 1925. Родившаяся в Венгрии Дженни Долли (Янчи Дойч) (Janszieka Deutsch) (1892–1941) и ее сестра-близнец Рози (1892–1970). Пение и водевиль, они с…
60. Сестры Долли
Роузи Долли (24 октября 1892 — 1 февраля 1970) и Дженни Долли 24 октября 1892 — 1 июня 1941), известные как сёстры Долли — венгерско-американские однояйцевые близнецы-танцовщицы, певицы и актрисы, популярные в водевиле и театре в 1910-х и 1920-х годах. Также они снялись в двух немых фильмах

61. 1925. Голландский художник Кес ван Донген (1877 - 1968) со своей палитрой.jpg
61. 1925. Голландский художник Кес ван Донген со своей палитрой
Кес ван Донген ( 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма. Наиболее известен как автор стилизованных женских портретов
В 1911 году женился на художнице Августе Прайтингер, с которой познакомился в Академии. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года, а их дочь, Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Во время Первой мировой Донген находился в Роттердаме, а после возвращения в Париж к нему стали обращаться состоятельные люди, желая заказать у него свои портреты.
С некоторым цинизмом он объяснял свою популярность в качестве портретиста среди женщин из высшего общества: «Главное — это удлинить женщин и особенно сделать их стройными. После этого остается только увеличить их драгоценности. Они восхищены». Это замечание напоминает другое его высказывание: «Живопись — самая красивая из лжи»
1 февраля 2010 года работы художника La Gitane (The Gypsy) и Les escarpins mauves были проданы за 8 с лишним миллионов евро и 2,3 миллиона евро соответственно

62.1925. Французский художник Жан Габриэль Домерг со своей собакой.jpg
62.1925. Французский художник Жан Габриэль Домерг со своей собакой
Жан-Габриэль Домерг (4 марта 1889 — 16 ноября 1962) — французский художник, специализировавшийся на портретах парижских женщин.
Домерг родился в Бордо и учился в Национальной высшей школе изящных искусств. В 1911 выиграл Римскую премию. С 20-х годов XX века сосредоточился на портретах. Считается основателем пинапа. Домерг также занимался дизайном одежды для кутюрье Поля Пуаре. В 1938 был членом жюри конкурса Мисс Франция. В 1939 году создал плакат дебютного Каннского кинофестиваля, который был прерван в сентябре 1939 года в связи с началом Второй мировой войны и всеобщей мобилизацией.
С 1955 по 1962 был куратором Музея Жакмар-Андре, устраивая выставки работ Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, Франсиско Гойя и других. Домерг был назначен кавалером Ордена Почётного легиона. Он умер 16 ноября 1962 на одной из улочек Парижа.

Источник: Знаменитости на снимках Джеймса Эббе. Часть 4
Автор:
Теги: США англия Франция Искусство история Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства