Как рассказал Дэвид Аттенборо: «Ссора между двумя самыми крупными мужчинами неизбежна. Однако они родились и выросли в викторианских семьях, прибегая к любезностям и бормоча оскорбления себе под нос».
Знаменитая «Встреча двух мужчин, каждый из которых считает другого выше рангом» автора Пауля Клее описывается как «критика склонности общества к жесткой иерархии».
Пауля Клее, между прочим, не приняли в Академию искусств: директор наморщил нос и сказал, что ему стоит поучиться рисовать человеческое тело.
Как к этому отнесся сам Клее, можно только предполагать, но он пошел в частную школу живописи, где приналег на графику.
Там, конечно же, был курс анатомии - куда же без него художникам, однако есть подозрение, директор Академии изящных искусств - все равно остался бы недоволен.
Ну, фамилию директора можно найти при известном усилии, но это и все, что стоит сказать о нем.
А Клее – новатор, увенчанный многими почетными титулами, прародитель сюрра и дада.
Пределы разума. 1927
До 1914 года Клее работал в основном в области графики. После путешествия по Тунису, которое художник совершил вместе с Августом Макке и Луи Муалье, в его творчестве произошел поворот к живописи.
Больше здесь:
Комментарии (0)