23 декабря 1913 года впервые поднялся в воздух "Илья Муромец" - самый крупный, самый тяжелый и наиболее грузоподъемный самолет в мире на тот момент. Это был без преувеличения настоящий триумф Российской Империи и ее авиационной промышленности. Триумф для всех неожиданный, поскольку ранее Россия отставала в области авиастроения от передовых стран Запада. Первый уверенно летавший аэроплан в США появился в 1903 году, во Франции - в 1907-м, а у нас - только в 1910-м.
Но всего за три года Россия благодаря таланту и энтузиазму Игоря Сикорского сумела преодолеть это отставание, а в области тяжелого авиастроения - вырваться в лидеры. Русский летающий гигант произвел мировую сенсацию и стал одной из немногих отечественных разработок, которые пытались копировать на Западе.
Однако тут просматривается аналогия с другим самолетом-гигантом
Первый экземпляр "Муромца" на испытаниях зимой 1913-14 годов.
Та же машина в ее первоначальном виде с колесным шасси и после переделки в гидросамолет.
Одна из самых известных и наиболее зрелищных фотографий в истории авиации. "Илья Муромец" в испытательном полете, при этом двое пассажиров стоят на верхней обзорной площадке фюзеляжа. Относительно небольшая скорость, с которой летала эта машина (70-90 км/ч), позволяла им там находиться, держась за перила, без риска быть унесенными набегающим потоком воздуха.
Кабина "Ильи Муромца". Перед лобовым стеклом укреплен бомбовый прицел.
Создатель "Ильи Муромца" - 24-летний авиаконструктор Игорь Сикорский и пассажирский салон "Русского Витязя" - прямого предшественника этой машины, построенного в начале 1913 года.
Первый "Муромец" на поплавковом шасси во время испытаний в Финском заливе.
Масштабная модель-копия "Муромца" из партворка "Легенда авиации", где я был автором исторического раздела. Рекомендую любителям авиамоделизма, которых не пугает высокая сложность и трудоемкость ее сборки.
Комментарии (0)