Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Закатный богатырь



23 декабря 1913 года впервые поднялся в воздух "Илья Муромец" - самый крупный, самый тяжелый и наиболее грузоподъемный самолет в мире на тот момент. Это был без преувеличения настоящий триумф Российской Империи и ее авиационной промышленности. Триумф для всех неожиданный, поскольку ранее Россия отставала в области авиастроения от передовых стран Запада. Первый уверенно летавший аэроплан в США появился в 1903 году, во Франции - в 1907-м, а у нас - только в 1910-м.

Но всего за три года Россия благодаря таланту и энтузиазму Игоря Сикорского сумела преодолеть это отставание, а в области тяжелого авиастроения - вырваться в лидеры. Русский летающий гигант произвел мировую сенсацию и стал одной из немногих отечественных разработок, которые пытались копировать на Западе.

Однако тут просматривается аналогия с другим самолетом-гигантом "Мрия", состоящая в том, что "Илья Муромец" вышел на испытания примерно за три года до крушения Российской Империи, а "Мрия" - ровно за три года до распада Советского Союза. Конечно, это просто символичное совпадение, но все же невольно приходит мысль: быть может, не стоит нам разрабатывать сверхбольшие самолеты? А вдруг для России это плохая примета? Впрочем, проверить ее в обозримом будущем не удастся, так как сейчас у нас ничего подобного не проектируют.


Первый экземпляр "Муромца" на испытаниях зимой 1913-14 годов.

Та же машина в ее первоначальном виде с колесным шасси и после переделки в гидросамолет.


Одна из самых известных и наиболее зрелищных фотографий в истории авиации. "Илья Муромец" в испытательном полете, при этом двое пассажиров стоят на верхней обзорной площадке фюзеляжа. Относительно небольшая скорость, с которой летала эта машина (70-90 км/ч), позволяла им там находиться, держась за перила, без риска быть унесенными набегающим потоком воздуха.



Кабина "Ильи Муромца". Перед лобовым стеклом укреплен бомбовый прицел.


Создатель "Ильи Муромца" - 24-летний авиаконструктор Игорь Сикорский и пассажирский салон "Русского Витязя" - прямого предшественника этой машины, построенного в начале 1913 года.


Первый "Муромец" на поплавковом шасси во время испытаний в Финском заливе.


Масштабная модель-копия "Муромца" из партворка "Легенда авиации", где я был автором исторического раздела. Рекомендую любителям авиамоделизма, которых не пугает высокая сложность и трудоемкость ее сборки.

Источник: Закатный богатырь
Автор:
Теги: Россия авиация история Хобби богатырь 1910 автор благодаря

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства