Культура, история, искусство, шоу-бизнес

За что советские водители любили и ненавидели ЗиЛ-131

Советский Союз нуждался в огромном количестве грузовиков как для армии, так и для народного хозяйства. А потому нет ничего удивительного, что именно этому классу автомобилей в СССР уделялось особое внимание. Новые грузовики появлялись каждые 10 лет

При этом даже после появления новых моделей старые чаще всего еще долго не снимали с серийного производства. Одним же из наиболее знаковых грузовиков той эпохи без преувеличения может считаться ЗиЛ-131. Споры о том, какая машина была все-таки лучше – ЗиЛ или «Урал», не утихают среди любителей грузовиков по сей день

 

В 1958 году появился ЗиЛ-157.

Новый более совершенный среднетоннажный грузовик на замену ЗиЛ-157 должен был появиться еще в начале 1960-х. В 1960 году был подготовлен экспериментальный ЗиЛ-132. Машина обладала гораздо лучшей проходимостью. Однако, по ряду причин передовая разработка до конвейера так и не добралась. Машина, способная пойти в крупную серию, появилась лишь в 1966 году. Собственно, именно ей и оказался ЗиЛ-131, который продержался на конвейере вплоть до 2002 года. Что интересно, 157-й при этом также никуда не исчез. Его продолжали выпускать параллельно аж до 1994 года несмотря на то, что 131-й считался более совершенной и прогрессивной конструкцией

Нужен был новый грузовик.

С самого начала главным оператором ЗиЛ-131 была Советская армия. Впрочем, в народное хозяйство эти грузовики также шли. Правда, как любят приговаривать водители, трудившиеся на этих здоровяках, 131-й – это машина не для асфальта. И действительно, помимо армии, увидеть эти машины можно было главным образом где-нибудь в провинции. Благодаря отличной проходимости вкупе с неплохой грузоподъемностью на базе 131-го было построено огромное количество различных специализированных моделей начиная от пожарных машин заканчивая лесовозами и даже седельными тягачами. При этом, как и любая другая машина, ЗиЛ-131 имел не только достоинства, но и объективные недостатки

Вообще, ЗиЛ-131 – это настоящий «грузовик раздора». Найти другой такой советский автомобиль, о котором в сети были бы настолько полярные мнения, будет не просто. Пока одни автомобилисты со стажем про 131-й и слова хорошего не скажут, другие этот грузовик преимущественно хвалят, пускай, и признавая его некоторые объективные недостатки. А уж в спорах о том, какой из грузовиков был лучше для армии – ЗиЛ-131 или «Урал», судя по всему, сломали не одну сотню копий! И все же как это принято, прежде чем поругать, для начала было бы не лишним все-таки похвалить

В любом случае — серьезный грузовик.

В первую очередь советские (и не только) автомобилисты хвалят грузовик за мощный двигатель, удобную трансмиссию, наличие гидравлического усилителя руля, удобство переключения переднего моста (с помощью тумблера на панели), герметичность узлов, большую высоту и относительно высокую надежность. Неизменно хвалят 131-й за отличную проходимость и живучесть. Многие водители отдельно отмечают со знаком плюс появление на советском грузовике лебедки, а также достаточно теплую кабину. Вдобавок некоторые указывают на высокую ремонтопригодность машины, в том числе в полевых условиях, а также доступность запчастей

Даже топлива меньше потреблял, чем Урал.

Что иронично, ругают ЗиЛ-131 местами за то же самое, за что некоторые хвалят. А именно за надежность. Некоторые автомобилисты с точностью да наоборот утверждают, что в действительности советский грузовик был достаточно «сыпучим». Также много нареканий вызывает общий уровень комфорта в кабине ЗиЛ-131. Справедливости ради, спартанские условия в кабине — это общее место подавляющего большинства советских грузовиков. Что любопытно, еще в 1974 году ЗиЛ-131 получил Государственный знак качества. Конечно, всегда есть соблазн заподозрить такие награды в ангажированности. Однако, все-таки прослужил ЗиЛ-131 не одно десятилетие. А в некоторых местах продолжает использоваться по сей день. Очевидно, что столь долгий срок службы что-то да значит

https://back-in-ussr.com/2025/02/za-chto-sovetskie-avtomobilisty-lyubili-i-nenavideli-zil-131.html

 


Источник: За что советские водители любили и ненавидели ЗиЛ-131
Автор:
Теги: ссср Размышления Авто

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему коллеги не любили Михаила Светина
Почему коллеги не любили Михаила Светина
6
Интересный мир 01:00 21 апр 2025
Как возят лес в Монголии
Как возят лес в Монголии
0
Сад огород дача и все самое интересное 21:13 28 май 2021
Никитины. В СССР их любили и ненавидели
Никитины. В СССР их любили и ненавидели
12
Настоящая история 06:16 20 май 2021
Советские холодильники
Советские холодильники
0
Жизнь прекрасна 04:30 31 мар 2017
Самая стильная в СССР: почему советские женщины не любили Раису Горбачеву
Самая стильная в СССР: почему советские женщины не любили Раису Горбачеву
10
Женский каприз 08:45 24 янв 2018
Почему женщины ненавидели Малену и зверели от ее красоты?
Почему женщины ненавидели Малену и зверели от ее красоты?
14
Живи правильно 09:00 27 ноя 2020
11 знаменитых кинодуэтов, которые ненавидели друг друга
11 знаменитых кинодуэтов, которые ненавидели друг друга
7
Человек познаёт мир 00:30 14 фев 2023
Пары, которые, оказывается, любили друг друга не только на экране
Пары, которые, оказывается, любили друг друга не только на экране
0
Интересный мир 07:40 11 мар 2025
Привет из 90х: десерт который любили все
Привет из 90х: десерт который любили все
0
Застолье 21:00 22 фев 2025
Бабская ревность? За что Ахматова и Цветаева ненавидели жену Пушкина?
Бабская ревность? За что Ахматова и Цветаева ненавидели жену Пушкина?
5
Интересный мир 19:00 14 май 2024
«Олег Попов, Юрий Никулин — они ведь меня ненавидели". Юрий Куклачев VS. Юрий Никулин.
«Олег Попов, Юрий Никулин — они ведь меня ненавидели". Юрий Куклачев VS. Юрий Никулин.
4
Интересный мир 19:00 12 апр 2024
Бытовые хитрости на каждый день
Бытовые хитрости на каждый день
0
Человек познаёт мир 10:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства