Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Воскресный выпуск. Удача новичка. Часть 2



Воскресный выпуск. Удача новичка. Часть 1

Переводная статья


1941. Актриса Марта Скотт

Когда в 1938 году на Бродвее дебютировала удостоенная Пулитцеровской премии пьеса Тортона Уайлдера «Наш городок», 25-летняя уроженка Миссури Марта Скотт была выбрана на главную роль Эмили в одной из величайших пьес в истории американского театра. Восторг критиков от пьесы «Наш городок» привлек внимание продюсера United Artists Сола Лассера, который приобрел права на экранизацию. Он привез Марту Скотт в Голливуд, чтобы она повторила роль, сыграв вместе с новым перспективным актером по имени Уильям Холден. Как и бродвейская пьеса, «Наш городок» вызвал эмоциональный отклик у зрителей, и фильм имел большой успех. Скотт была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса за свой дебют на экране. Хотя Скотт проиграла (необъяснимо!) Джинджер Роджерс в «Китти Фойл», это положило начало ее впечатляющей карьере в кино и на телевидении. После «Нашего городка» она снялась вместе с Кэри Грантом в американской военной драме «Ховарды из Вирджинии» (1940). Другие заметные главные роли были в «За здоровье мисс Бишоп» (1941), «Одна нога в раю» (1941) с Фредериком Марчем, «В старой Оклахоме» (1943) с Джоном Уэйном и «В памяти навсегда»(1947). В середине своей карьеры она отлично сыграла жену Фредерика Марча в триллере с Хампфри Богартом «Часы отчаяния» (1955) и дважды появилась в роли жены Чарльтона Хестона в исторических эпосах Сесила Б. Демиля «Десять заповедей» (1956) и «Бен Гур» (1959). В своей более поздней карьере она была весьма эффективна в роли матери Гарри С. Трумена в фильме «The Man from Independence» (1974), где в роли Трумэна снялся Роберт Вон, и в роли руководителя балетной труппы в фильме «Поворотный пункт» (1977), где снялись Ширли Маклейн и Энн Бэнкрофт. И хотя мне очень понравилось видеть ее в фильме-катастрофе «Аэропорт '75» (1975), это был не ее звездный час. Я думаю, что «Аэропорт '75» в некотором роде подводит итог тому, как в Голливуде относятся к мужчинам и женщинам по мере их старения; после того, как она дважды появилась в роли жены Хестона в 1950-х годах, в «Аэропорте '75» Скотт играет пожилую монахиню, в то время как Хестон играет героя, который спасает положение и трахает Карен Блэк, женщину на 16 лет моложе его.
Мне посчастливилось попить чай с прекрасной мисс Скотт в середине 1990-х. Я помню, как она с любовью рассказывала мне о том, как росла в Миссури, и как она играла в кино. Она была умной, забавной, невероятно доброй и все еще имела этот романтический блеск в глазах.


1940. Актриса Марта Скотт читает корреспонденцию дома на своем ранчо в долине Сан-Фернандо


1940. Марта Скотт, Седрик Хардвик, Рита Куигли и Кэри Грант в сцене из фильма «Ховарды из Вирджинии»


1943. Марта Скотт и Джон Уэйн в центре внимания в переполненном салуне в сцене из фильма «В старой Оклахоме»


1945. Марта Скотт

***


1940. Актриса Тереза ​​Райт

Одна из моих любимых актрис — Тереза Райт. В своем дебюте на экране она сыграла не такую ​​уж слабую дочь Бетт Дэвис Александру Гидденс в классическом фильме Уильяма Уайлера «Лисички» (1941). За свои усилия она была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Словно этого было недостаточно, она стала единственной актрисой в истории киноиндустрии, получившей номинации на «Оскар» за свои первые три фильма. В следующем году она получила номинацию на лучшую женскую роль за «Гордость янки» с Гэри Купером в главной роли и номинацию на лучшую женскую роль второго плана за роль невестки Грир Гарсон в фильме «Миссис Минивер». В итоге она привезла домой золото за последний фильм. Очень немногие исполнители имели столь благоприятный старт в Голливуде. Она сохранила свой импульс к совершенству в «Тени сомнения » Альфреда Хичкока (1943) с Джозефом Коттеном, в «Казанова Браун» (1944), снова вместе с Купером, и получила премию за фильм Уильяма Уайлера 1946 года «Лучшие годы нашей жизни» со звездным составом, в который входили Дана Эндрюс, Фредрик Марч, Мирна Лой и новое открытие Гарольд Рассел — но мы вернемся к нему позже. К 1950-м годам Райт все еще была плодовитой звездой, даже если ее фильмы не были такими блестящими, как в ее первое десятилетие в Голливуде. В 1950-х годах она сыграла главную женскую роль в дебютном фильме Марлона Брандо «Мужчины» (1950); она снова объединилась с Коттеном в фильме-нуар «Стальной капкан» (1952); и она поддержала Спенсера Трэйси и Джин Симмонс в автобиографическом фильме Рут Гордон «Актриса» (1953). Поскольку предлагаемые роли стали менее интересными, Райт обратилась к телевидению в конце 1950-х годов. Она продолжала время от времени появляться в кино, в частности, в роли матери Джин Симмонс в недооцененной драме Ричарда Брукса «Счастливый конец» (1969) и в роли домовладелицы/бабушки Мэтта Дэймона в «Благодетеле» (1997), которая стала ее последней ролью в кино.


1942. Грир Гарсон и Тереза ​​Райт в сцене из фильма «Миссис Минивер»


1941. Герберт Маршалл держит Терезу Райт, а Бетт Дэвис смотрит на него в сцене из фильма «Маленькие лисички»


1943. Тереза ​​Райт с британским режиссером Альфредом Хичкоком на съемках фильма «Тень сомнения»

***


1944. Катина Паксину получила премию «Оскар» за роль в фильме «По ком звонит колокол»

Перенести на большой экран эпический военный роман Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» было нелегкой задачей. После утверждения Гэри Купера и Ингрид Бергман на главные роли, задача состояла в том, чтобы найти подходящую актрису на главную роль Пилар, лидера антифашистской партизанской группы, помогавшей Куперу в его миссии по взрыву важного моста, чтобы помочь военным во время испано-американской войны. Режиссер Сэм Вуд нашел свою Пилар в известной греческой театральной актрисе Катине Паксину. Дебютировав на экране, она была ошеломляющей в роли преданного бойца, которая ставит честь и семью превыше всего. Она была номинирована на «Оскар» и выиграла его как лучшая актриса второго плана в 1943 году. С ее резким лицом и выразительными глазами Паксину была естественной для работы в кино. Однако она снялась лишь в нескольких голливудских фильмах — наиболее примечательной из которых была роль матери-убийцы Розалинд Рассел в фильме «Траур к лицу Электре» (1947), — прежде чем вернуться на сцену.


1947. Катина Паксину играет мать-прелюбодейку в фильме RKO «Траур к лицу Электре»


1959. Греческая актриса Катина Паксину во время репетиции спектакля «Кровавая свадьба» в общественном клубе Goldhawk в Лондоне, 28 мая

***


1940. Актриса Анджела Лэнсбери

Хотя большинство знают Анджелу Лэнсбери как мудрого сыщика Джессику Флетчер в популярном телесериале 1980-х/90-х годов «Она написала убийство» или как голос миссис Поттс в анимационном фильме Дисней «Красавица и чудовище» (1991), она начала свою карьеру в кино как молодая служанка-кокни, которая помогает злодею Шарлю Буайе свести с ума его жену, которую играет Ингрид Бергман, в классическом фильме Джорджа Кьюкора «Газовый свет» (1944). За свой впечатляющий дебют на экране она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В то время как ведущая актриса «Газового света» Бергман одержала победу в номинации «Лучшая актриса» 1945 года, Лэнсбери не добилась успеха, уступив Этель Берримор за фильм «Только одинокое сердце». Однако Лэнсбери вернулась на церемонию вручения премии «Оскар» в следующем году в качестве номинанта на премию «Лучшая актриса второго плана» за фильм «Портрет Дориана Грея», на этот раз проиграв Энн Ревер, за фильм «Национальный бархат». Но не стоит слишком расстраиваться из-за Лэнсбери; это было только начало карьеры, которая длилась семьдесят лет в кино, на телевидении и на сцене, за которую она получила шесть премий «Золотой глобус», три премии «Драма Деск», семь премий «Тони» и в общей сложности 18 номинаций на премию «Эмми». Она снова была номинирована на премию «Оскар» за великолепное исполнение роли Элеонор Айзелин, злобной жены сенатора, которая не такая, какой кажется, в фильме «Маньчжурский кандидат» (1962), проиграв Пэтти Дьюк в фильме «Сотворившая чудо». Однако в 2013 году Лэнсбери была удостоена почетной премии «Оскар» за ее легендарную работу в таких фильмах, как «Девушки Харви» (1946) с Джуди Гарленд, «Состоят в браке» (1948) со Спенсером Трейси и Кэтрин Хепберн в главных ролях, «Самсон и Далила» (1948) с Виктором Мэтьюром и Хеди Ламарр, «Придворный шут» (1955) с Дэнни Кеем, «Долгое, жаркое лето» (1958) с Полом Ньюманом и Джоанн Вудворд в главных ролях, «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965), «Набалдашник и метла» (1971), «Пираты Пензанса» (1983) и бесчисленное множество других. Моя единственная личная связь с Лэнсбери возникла, когда я впервые переехал в Лос-Анджелес и получил свою первую работу в «индустрии» — экскурсоводом в Universal Studios. На съемочной площадке Universal работали два человека, о которых нас всех предупредили НИКОГДА не показывать посетителям вашего трамвайного вагона, если мы случайно увидим их на съемочной площадке. Первым был Джон Лэндис, опальный режиссер фильма «Сумеречная зона» (1982), где актер Вик Морроу и два местных ребенка-актера, Мика Динь Ле (7 лет) и Рене Шин-и Чен (6 лет), погибли, попав под лопасти вертолета. Другим человеком была Лэнсбери, которая, по-видимому, был не такой милом и ласковой, как Джессика Флетчер.


1944. Ингрид Бергман, Анджела Лэнсбери и Шарль Буайе на съемках фильма «Газовый свет» режиссера Джорджа Кьюкора


1945. Английская актриса Анджела Лэнсбери в красном вечернем платье в дверях своей гримерной

Источник: Воскресный выпуск. Удача новичка. Часть 2
Автор:
Теги: США Искусство история Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 6
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 6
0
Артобоз 06:21 09 мар 2025
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 8
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 8
0
Артобоз 06:20 23 мар 2025
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 7
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 7
0
Артобоз 06:21 16 мар 2025
Париж в 1957. Часть 3
Париж в 1957. Часть 3
1
Артобоз 06:21 04 дек 2024
Воскресный выпуск. 1958. Брижит Бардо во время съемок фильма Жюльена Дювивье «Женщина и марионетка»
Воскресный выпуск. 1958. Брижит Бардо во время съемок фильма Жюльена Дювивье «Женщина и марионетка»
0
Артобоз 06:00 17 июл 2022
Париж в 1957. Часть 2
Париж в 1957. Часть 2
5
Артобоз 06:21 27 ноя 2024
Природа Сахары. Часть 2
Природа Сахары. Часть 2
1
Артобоз 05:40 28 мар 2025
Воскресный выпуск. Мамы знают лучше
Воскресный выпуск. Мамы знают лучше
0
Артобоз 05:00 11 май 2025
Природа пустыни Данакиль. Часть 2
Природа пустыни Данакиль. Часть 2
0
Артобоз 06:21 14 мар 2025
Природа Кару. Часть 2
Природа Кару. Часть 2
0
Артобоз 22:04 01 мар 2025
Всё о картофеле Удача — описание сорта, посадка, уход и другие нюансы + фото
Всё о картофеле Удача — описание сорта, посадка, уход и другие нюансы + фото
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:10 13 янв 2017
Ежедневный выпуск прикольных картинок (37 шт)
Ежедневный выпуск прикольных картинок (37 шт)
2
Это надо видеть! 14:20 22 май 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства