Переводная статья

01.1947. Оливия Де Хэвиленд, Гарольд Рассел, Кэти О'Доннелл и Энн Бакстер на церемонии вручения премии «Оскар».
Как уже упоминалось, ветеран Второй мировой войны Гарольд Расселл был как раз подходящим парнем в нужное время, чтобы сыграть Гомера Пэрриша в фильме «Лучшие годы нашей жизни» в 1946 году. 6 июня 1944 года, когда он служил инструктором по подрывным работам в лагере Макколл в Северной Каролине, неисправный взрыватель сдетонировал тротил, с которым он работал, в результате чего он потерял обе руки. Ему приделали крюки, чтобы они служили ему руками, и он быстро научился использовать их для выполнения повседневных задач.
После выздоровления он снялся в «Дневнике сержанта» (1945), армейском документальном фильме о реабилитации ветеранов войны. Режиссер Уильям Уайлер посмотрел фильм и, несмотря на то, что у Рассела не было актёрского опыта или подготовки, предложил ему роль человека с двумя ампутированными конечностями. Чувствительная, тонкая и правдивая игра Рассела была захватывающей. Он не только получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в своём первом фильме, но и Академия была настолько тронута его игрой, что вручила ему специальный «Оскар» за то, что он стал источником вдохновения для вернувшихся ветеранов, сделав его единственным человеком в истории премии «Оскар», получившим два «Оскара» в один и тот же год за актёрскую игру.
Рассел хотел продолжить актерскую карьеру, но, к сожалению, для актёра с двумя ампутированными конечностями не нашлось ролей. Рассел вернулся в Бостонский университет, получил степень по бизнесу и вернулся к гражданской жизни в Массачусетсе. Однако он возродил свою актёрскую карьеру в 1980 году, когда режиссёр Ричард Доннер нанял его на небольшую роль в своём драматическом фильме «Скрытые пасы» о группе инвалидов, которые находят утешение друг в друге в соседнем баре в Окленде. В актёрский состав вошли Джон Сэвидж, Дэвид Морс и Диана Скаруид, которая получила номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». После этого Рассел появился в нескольких телешоу («Охотник Джон» и «Чайна-Бич» ) и в последний раз появился в кино в 1997 году в фильме «Догтаун» с Мэри Стюарт Мастерсон в главной роли .
02. 1954. Лауреат премии «Оскар» Гарольд Рассел улыбается, прибыв в аэропорт Рима
В 1992 году жена Рассела заболела, и ему нужны были деньги на ее лечение. Он принял трудное решение продать с аукциона свой «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. В 1951 году Академия ввела правило, согласно которому обладатели «Оскара» не могли продавать свои статуэтки «Оскар», не предложив сначала продать их обратно Академии за 1 доллар. Однако это правило не распространялось на победителей до 1951 года. 6 августа 1992 года в Нью-Йорке «Оскар» был продан частному коллекционеру за 60 500 долларов. После смерти Рассела в 2002 году выяснилось, что частным коллекционером, купившим «Оскар» Рассела, был глава Universal Studios Лью Вассерман. Вассерман передал «Оскар» обратно Академии.
03. 1961
04. 1948. Монтгомери Клифт
Никто не играл угрюмых, чувствительных мужчин так, как Монтгомери Клифт. Именно это качество, а также театральная подготовка Клиффта в Нью-Йорке помогли поднять его дебютную роль на экране от того, что могло бы быть шаблонным беспорядком, до сложной, тонкой игры, которая заставила Голливуд обратить на нее внимание. В роли выжившего узника концлагеря, ищущего свою мать в драме Фреда Циннемана «Поиск» (1948), Клиффт был великолепен. Он был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший актёр» на церемонии вручения премии «Оскар» того года. Хотя он проиграл «Гамлету» Лоренса Оливье, это вывело его карьеру в стратосферу, сделав одним из самых востребованных мужчин Голливуда. Он будет номинирован на премию «Оскар» еще три раза — как лучший актёр в фильмах « Место под солнцем» (1951) и «Отсюда в вечность» (1953), а также как лучший актер второго плана в фильме «Нюрнбергский процесс» (1961). И он, безусловно, мог быть номинирован на роль в фильме «Наследница» (1949) вместе с Оливией Де Хэвилленд, которая получила «Оскар» за лучшую женскую роль, в фильме «Я исповедуюсь» (1953) режиссёра Альфреда Хичкока, в фильме «Округ Рэйнтри» (1957) вместе со своей лучшей подругой Элизабет Тейлор, в фильме «Внезапно, прошлым летом» (1959) снова с Тейлор и Кэтрин Хепберн и в фильме «Дикая река» (1960) с Ли Ремик и Джо Ван Флитом.
05. 1948. Монтгомери Клифт и Иван Джандл. Кадр из фильма «Поиск»
06. 1948. Девушки Монти
07. 1951. Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор отдыхают на съемочной площадке мелодрамы «Место под солнцем».
08. 1949. Мерседес МакКембридж в фильме «Вся королевская рать»
Одной из моих любимых книг, которую я читал в старшей школе, была политическая драма Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать». А одним из моих любимых персонажей в книге была Седи Берк, помощница и любовница Вилли Старка, амбициозного политика из маленького городка, соблазненного властью. У меня всегда был такой яркий образ того, как она должна выглядеть. Когда я увидел экранизацию Роберта Россена 1949 года, я не мог поверить, насколько точно Мерседес Маккэмбридж соответствовала моему видению Седи. Это было сверхъестественно.
09. 1949. Мерседес МакКембридж встречает Новый год
Будучи в первую очередь радиоактрисой, МакКэмбридж добилась прорыва в своей карьере, когда ее взяли на роль в пару к Бродерику Кроуфорду в фильме «Вся королевская рать», ее дебюте на экране. Ее образ Сэди был идеальным сочетанием силы, цинизма и уязвимости. За свои усилия она была номинирована и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Фильм, номинированный на семь премий «Оскар», выиграл в номинации «Лучший фильм», а Кроуфорд выиграл в номинации «Лучший актер». Можно было бы подумать, что после такого феноменального старта в кино она продолжит играть еще больше великих ролей, но по какой-то причине Голливуд не знал, что с ней делать. После «Вся королевская рать» она снялась в таких такие невыразительных фильмах, как «Дырявый стрит» (1951) с Дэвидом Брайаном и Арлин Дал, «Шарф» (1951), где она сыграла поющую официантку по имени Конни, и «Молния бьёт дважды» (1951), фильм нуар с Рут Роман и Ричардом Тоддом Однако для МакКэмбрид все выглядело более радужно, когда ее утвердили на роль в «Джонни Гитаре» (1954), где ей пришлось сойтись лицом к лицу с Джоан Кроуфорд в манерном вестерне с легким лесбийским подтекстом. Она была номинирована на «Оскар» во второй раз за свой следующий фильм, эпический фильм Джорджа Стивенса «Гигант» с Роком Хадсоном и Элизабет Тейлор в главных ролях. Однако на этот раз МакКэмбридж проиграла Дороти Мэлоун с фильмом «Слова, написанные на ветру». После этого короткого подъема в ее кинокарьере она в основном работала на телевидении. Она произвела последний фурор, когда ее утвердили на роль сатанинского голоса Пазузу в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973).
10. 1954. Мерседес МакКембридж
11. 1970. Мерседес МакКембридж — приглашенная звезда в эпизоде сериала «Бонанза»
12. 1952. Актриса Джули Харрис на рекламном снимке
Неудивительно, что актриса Джули Харрис была номинирована на премию «Оскар» за свой дебют на экране в фильме «Гостья на свадьбе» в 1952 году. Она уже играла роль Фрэнки Аддамс, 12-летней девочки, в течение года в бродвейской постановке, которая принесла ей номинацию на премию «Тони». Фактически, к тому времени, когда режиссер Фред Циннеман привез Харрис в Голливуд для съемок этого фильма, она уже была большой звездой на Бродвее, только что получив свою первую премию «Тони» за роль Салли Боулз в мюзикле «Я — камера», на котором основан популярный киномюзикл «Кабаре». Харрис вернется в Голливуд в 1955 году, чтобы появиться в киноверсии «Я — камера» и в фильме « К востоку от рая», где играла в паре с Джеймсом Дином.
13. 1952. Джули Харрис смотрит в зеркало, надевая костюм для роли Салли Боулз в бродвейской драме «Я — камера»
Харрис была необычным типом актрисы. Нетрадиционно красивая, она была порхающей, воспитанной, хрупкой на вид и, казалось, была на грани полного эмоционального срыва. Но, отбросив все это порхание, вы бы обнаружили большую чувствительность и уязвимость, качества, которые стали ее отличительными чертами. Однако Голливуд не совсем понимал, что делать с ее уникальностью. Хотя она эффектна в роли молодой девушки, надеющейся реабилитировать боксера-алкоголика Энтони Куинна в «Реквиеме по тяжеловесу» (1962) и в роли ищущей паранормальные явления Элинор в фильме ужасов «Призрак дома на холме» (1963), оставшаяся часть ее кинокарьеры была мешаниной хитов («Гамлет» в 1964 году, где она играла Офелию, и «Харпер» в 1966 году, с Полом Ньюманом и Лорен Бэкколл ) и промахов (слишком много, чтобы назвать!). Харрис добилась гораздо большего успеха, когда перешла на телевидение. В конечном итоге она выиграла три премии «Эмми» и появилась в таких шоу, как «Последняя из миссис Линкольн» (1976), мини-сериал «Гражданская война» (1990) и «Скарлетт» (1994), злополучном продолжении « Унесенных ветром». Однако ярче всего она блистала на бродвейской сцене, где в конечном итоге выиграла пять премий «Тони» и премию Drama Desk Award. Она также получила премию «Грэмми» за озвучивание книги «Красавицы Амхерста». Она упустила возможность стать ЭГОТ (EGOT — аббревиатура из названий четырех самых престижных наград США в сфере телевидения, музыки, кино и театра: «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони»), не получив «Оскар». «Участница свадьбы» была ее единственной номинацией на «Оскар», и она проиграла Ширли Бут, другой актрисе, дебютировавшей в кино в фильме «Вернись, малышка Шеба» . Жаль, что Голливуд не смог найти после ее дебюта на экране следующую роль, которая должным образом показала бы ее сильные стороны.
14. 1952. Джули Харрис в роли Фрэнки Аддамс из фильма «Гостья на свадьбе»
15. 1962. Энтони Куинн, Джули Харрис в «Реквиеме для тяжеловеса»
Комментарии (0)