Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Воскресный выпуск. Эллен Дрю: универсальный хамелеон старого Голливуда



Переводная статья

1936.
1936

Помню, когда я была ребенком, смотрела по телевизору забавный и трогательный фильм «Рождество в июле» (1940). По-моему, это один из самых недооцененных фильмов Престона Стёрджеса. Речь идет об амбициозном клерке по имени Джимми Макдональд, прекрасно сыгранного Диком Пауэллом, которого коллеги (которых смешно зовут Том, Дик и Гарри) обманывают, заставляя думать, что он выиграл 25 000 долларов в конкурсе на лучший слоган для кофейной компании. Он начинает тратить свой предполагаемый выигрыш, чтобы осуществить свои мечты и принести немного счастья тем, кого он любит. Можете себе представить комические осложнения, которые возникают, когда он обнаруживает, что его обманули и он ничего не выиграл! Его симпатичную, верную подругу Бетти Кейси играет очаровательная и очень талантливая Эллен Дрю. В этом фильме она излучает оптимизм и верность, которые могли бы определить троп «девушка по соседству». Она была просто прелестна.

1936.jpg
1936

Примерно через месяц после просмотра «Рождества в июле» я включила еще один фильм под названием «Джонни О'Клок» (1947). Эти два фильма не могли быть более разными. «Джонни О'Клок» режиссера Роберта Россена — это мрачная история о коррупции в казино, с убийствами, продажными полицейскими и главарями мафии, заполонившими пейзаж. Единственное, что было общего у этих двух фильмов, — это звезды, Дик Пауэлл и Эллен Дрю. Только теперь Пауэлл играет жесткого, пресыщенного работника казино, а Дрю — настоящая роковая женщина в роли жены жестокого владельца этого заведения, которая все еще питает страсть к персонажу Пауэлла. Это заставило меня задуматься, что такого произошло за семь лет с Джимми и Бетти. Вероятно, это один из первых случаев, когда я когда-либо осознавала, что у актеров есть «диапазон». Пауэлл и Дрю, безусловно, великолепно доказали это своей игрой в этих двух фильмах. Меня особенно поразило преображение Дрю из милой, доброй девушки по соседству в закоренелую алкоголичку из казино. Это было потрясающее сопоставление. Когда я начала смотреть Дрю в фильмах на протяжении многих лет, я постоянно удивлялась и впечатлялась ее хамелеоноподобной способностью теряться в широком спектре персонажей, подобно ее более известным современницам Ингрид Бергман, Элеанор Паркер и Клэр Трэвор. На этой неделе я собираюсь исследовать жизнь и карьеру этой очень разносторонней и недооцененной актрисы.


1937. Эллен Дрю разговаривает с машинистом и кочегаром своего поезда на станции Ватерлоо.jpg
1937. Эллен Дрю разговаривает с машинистом и кочегаром своего поезда на станции Ватерлоо

Дрю начала свою жизнь как Эстер Лоретта Рэй в Канзас-Сити, штат Миссури, 23 ноября 1914 года. Ее отец был парикмахером, а мать — домохозяйкой. Они развелись, когда Дрю было около 15 лет. Финансовые проблемы в семье вынуждали Дрю подрабатывать случайными заработками, чтобы помочь своей матери и младшему брату. Она была лифтером и помощником бухгалтера в универмаге Marshall Fields. Позже она устроилась продавщицей в магазин Grant five-and-dime в Энглвуде, штат Иллинойс, куда переехала ее семья. Она поразила своего босса своей красотой, уравновешенностью и свежим лицом. Он уговорил ее принять участие в конкурсе красоты, который она выиграла. Ее друзья и семья уговаривали ее попытать счастья в Голливуде. Когда её друзья решили провести отпуск в Калифорнии, она поехала с ними, чтобы посмотреть, сможет ли она пробиться в кино, как ее кумир Маргарет Саллаван.

Приехав в Лос-Анджелес, трудолюбивая Дрю устроилась на работу в кондитерскую CC Brown's на Голливудском бульваре за 11,50 долларов в неделю. Это оказалось удачей для начинающей актрисы. Забирая мороженое, она познакомилась с красивым молодым визажистом и иногда актером Фредом Уоллесом. Они влюбились друг в друга. Еще одним человеком, с которым она познакомилась на работе, был замечательный характерный актер Уильям Демарест, которого большинство людей моего поколения знают как «дядю Чарли» в телесериале «Мои три сына» (1960-1972). Демарест, который подрабатывал актерским агентом в агентстве Эдварда Смолла, увидел в ней что-то особенное и спросил, не хочет ли она получить контракт на фильм. Дрю не была уверена, что это не просто подкат, поэтому отказала ему. Он сказал ей, что если она когда-нибудь передумает, он будет рядом.

1938..jpg
1938

В 1935 году Дрю и Уоллес поженились, и к началу 1936 года у них родился сын Дэвид по прозвищу «Шкипер». Дрю вернулась в кафе-мороженое, но она была несчастна. Она не только скучала по сыну, но и ее мечты о славе в Голливуде, похоже, ускользали все дальше. По минутной прихоти она позвонила Уильяму Демаресту и спросила, все ли еще в силе его предложение. Оно было в силе. Демаресту удалось устроить ей кинопробы в Paramount Pictures. Paramount увидела большой потенциал в яркой брюнетке и подписала с ней семилетний контракт с зарплатой 50 долларов в неделю в 1936 году. А-ля Лана Тернер, она перешла из кафе-мороженого в Paramount Studios.

Paramount быстро изменила ее имя на Терри Рэй, поскольку ее готовили к славе. Она появлялась в эпизодических ролях, играя секретарей, телефонисток и медсестер в таких фильмах, как «Голливудский бульвар» (1936) с Маршей Хант и Робертом Каммингсом, «Большая трансляция 1937 года» (1936) с Джеком Бенни, Джорджем Бернсом и Грейси Аллен и «Уступи место завтрашнему дню» с Виктором Муром и Бьюлой Бонди. Примерно в это же время ее пригласили на пробы на роль Скарлетт О'Хара в фильме «Унесенные ветром» (1939). Из сотен женщин, претендовавших на желанную роль Скарлетт, только 31 получили официальные пробы, и Дрю была одной из них.

После небольших эпизодов в более чем двух десятках фильмов, Paramount наконец дала ей роль, в которую она могла бы вонзить зубы. Но сначала они изменили ее темные волосы на каштановые и ее имя (ненадолго) на Эрин Дрю, затем на Эллен Дрю. Она была выбрана на главную женскую роль к Бингу Кросби и Фреду МакМюррею в музыкальной комедии «Пойте, грешники», режиссером которой был Уэсли Рагглз. Фильм, в котором также снимались Дональд О’Коннор и Элизабет Паттерсон, стал коммерческим хитом и представил песню «I've Got a Pocketful of Dreams», которая стала стандартом для Кросби. Дрю получила положительные отзывы, и многие отметили ее естественность как актрисы.


1938.jpg
1938

Следующая картина Дрю закрепляет ее звездный статус. Сыграв в «Если бы я был королем» (1938), исторической биографии поэта Франсуа Вийона, она стала любимицей критиков и получила четыре номинации на «Оскар». Дрю была четвертой в титрах после Рональда Колмана, Бэзила Рэтбоуна и Фрэнсис Ди, но показала ошеломляющую игру в роли возлюбленной Вийона. Она не только держалась наравне с толпой признанных звезд, но и ее финальная сцена в фильме была абсолютно душераздирающей. Критики отметили ее мощную игру, которая вознесла ее к славе на Paramount, в комплекте с повышением зарплаты до 1000 долларов в неделю. Затем студия развернула масштабную рекламную кампанию для своей новоиспеченной звезды, назвав ее «Золушкой из кондитерской».

Подъем Дрю по карьерной лестнице в Paramount создал неоправданный стресс дома. Paramount хотели извлечь выгоду из образа невинной девчонки по соседству, поэтому они запретили ей упоминать, что она замужем и у нее есть сын. Это был бы неподходящий образ для их новой инженю. Это не понравилось Уоллесу, которого возмущала необходимость скрываться от прессы.

В 1940 году Дрю получила роль в комедии Престона Стёрджеса «Рождество в июле» , которая принесла ей еще одну награду и еще больше утвердила ее как популярную кинозвезду. Однако хотя ее карьера процветала, но личная жизнь разваливалась. Она и Уоллес развелись в том же году. Их развод был мирным по голливудским стандартам, и они столь же мирно воспитывали Скиппера.

Paramount заняла Дрю на следующие пару лет, позволив ей продемонстрировать свою универсальность, дав ей множество ролей в фильмах самых разных жанров. Она снялась в драме о скачках «Леди из Кентукки» (1939) с Джорджем Рафтом, вестерне «Джеронимо» (1939) с Престоном Фостером, криминальной комедии «Дело об убийстве Грейси Аллен» (1939) с Грейси Аллен, изысканной комедии «Французский без слёз» (1940) с Рэем Миллэндом и «Бак Бенни снова в седле» (1940), еще одном приключенческом вестерне с Джеком Бенни, где она и актрисы Вирджиния Дейл и Лилиан Корннел представили песню «Say It», которая позже стала стандартом для Глена Миллера и его оркестра.

В январе 1941 года, отдыхая в Палм-Спрингс, Дрю познакомился с Сай Бартлеттом, сценаристом русского происхождения, который станет известен как автор «Дороги на Занзибар» (1941) с Бобом Хоупом, Бингом Кросби и Дороти Ламур, «Дом 13 по улице Мадлен» (1947) с Джеймсом Кэгни и «Вертикальный взлёт» (1949) с Грегори Пеком в главной роли. На самом деле, Бартлетт написал сценарий для фильма «Леди из Кентукки» персонально для Дрю. Бартлетт, который ранее был женат на актрисе Элис Уайт, горячо добивался Дрю. Вскоре пара обручилась. Они поженились 16 августа 1941 года на озере Тахо, Калифорния.

1939.  Эллен Дрю и Уильям Генри снимаются в фильме «Джеронимо» студии Paramount.jpg
1939. Эллен Дрю и Уильям Генри снимаются в фильме «Джеронимо» студии Paramount

Дрю показала себя великой королевой крика в нескольких ранних фильмах ужасов, таких как «Безумный доктор» (1941) с Бэзилом Рэтбоуном в главной роли , «Монстр и девушка» (1941) с Полом Лукасом и Филиппом Терри и «Остров мертвых» (1945) с Борисом Карлоффом в главной роли. Она также проявила свой талант к комедии, сыграв коварную бывшую жену Мелвина Дугласа, которая замышляет украсть его у Рут Хасси в «Нашей жене» (1941). Она была солидна в фильме-нуаре «Ночь 16 января» (1941) с Робертом Престоном и совершенно замечательна в «Достигая солнца» (1941), играя городскую официантку, которая выходит замуж за сельского жителя, роль которого исполнял Джоэл Маккрей.

Вскоре после их свадьбы Бартлетт страстно выступавший против коммунизма, вступил в армию, когда США готовились вступить во Вторую мировую войну. Его назначили на должность в Вашингтоне, округ Колумбия, и Дрю присоединилась к нему, взяв небольшой отпуск из Голливуда. Однако, когда началась война, Дрю была вызвана обратно в Голливуд, чтобы возобновить свою карьеру. Войскам нужны были фильмы, повышающие боевой дух! Вскоре Дрю появилась в комедийной драме «Замечательный Эндрю» (1942), где она играет женщину, озадаченную тем, что ее жених (Уильям Холден) разговаривает с призраком Эндрю Джексона (Брайан Донлеви). В фильме «Мой любимый шпион» (1942) она играет невесту, жениха которой (Кэй Кайсер) отправляют на секретную шпионскую миссию с другой женщиной (Джейн Уайман). В фильме «Ночной самолет в Чунцин» (1942) она играет медсестру и снова объединяется с Робертом Престоном в военном приключенческом фильме.


В это время ее муж был повышен до звания майора и отправлен в Англию, а Дрю стала очень активна в поддержке военных действий и меньше сосредотачивалась на своей карьере. Она начала продавать военные облигации, делать радиорекламу для поднятия боевого духа и появляться в Hollywood Canteen, специальном клубе, предлагавшем еду, танцы и развлечения для военнослужащих во время войны.

Дрю решила взять дело в свои руки. Она связалась с Американским управлением военной информации и театральным отделом британского Министерства информации и попросила разрешения на еще один десятинедельный визит в Англию, где она могла бы помочь в военных действиях и, как она надеялась, провести время со своим мужем. Paramount был в ярости и позволил ее контракту истечь, заставив ее сняться в жалком фильме в качестве ее последнего обязательства перед студией.

Без власти и защиты крупной студии за спиной Дрю дрейфовала в мутных водах работы внештатной актрисой после всех лет в Paramount. В Universal она появилась в плохо принятой военной драме « Странное признание» (1944) с Жаном Габеном в главной роли. В Republic Pictures она снялась вместе с Ричардом Алреном в комедии категории B «Это мой ребенок» (1944), и, опустившись еще ниже, она появилась в «Темной горе» (1944) для Pine-Thomas Productions, малобюджетной кинокомпании, известной как часть голливудских студий «нищенского ряда». Однако и за это время ей удалось сняться в нескольких интересных фильмах. В фильме «Китайское небо» (1945) от RKO она довольно хороша в роли жены Рэндольфа Скотта , но ей так и не удалось вернуть импульс и престиж своих лет в Paramount.

1939. Актер Ричард Деннинг и актриса Эллен Дрю.jpg
1939. Актер Ричард Деннинг и актриса Эллен Дрю

В 1946 году она заключила контракт с Columbia Pictures, где произвела очень сильное впечатление в вышеупомянутом фильме «Джонни О'Клок» (1947) в роли презираемой бывшей любовницы Дика Пауэлла, которая пытается заставить его заплатить за ее измену. На самом деле, Дрю усердно боролась за эту роль после того, как ей подсунули копию сценария. Она умоляла режиссера Роберта Россена разрешить ей попробоваться на роль роковой женщины . Россен был настроен скептически, думая, что она слишком женственна, чтобы играть такую ​​страстную женщину. В конце концов он согласился позволить ей попробоваться. Она была великолепна и выиграла роль, показав одно из лучших выступлений в своей карьере. К сожалению, большинство ее других ролей в Columbia Pictures были заурядными типами любовного интереса главных героев, например, в «Меченосцах» (1948), где она была простопризом для Ларри Паркса, за который нужно было бороться, и в вестерне «Человек из Колорадо» (1949), где у нее была неблагодарная роль еще одного объекта любовного интереса. Но если вам приходится играть неблагодарную роль, вы можете сделать в компании Гленна Форда
и Уильяма Холдена.

По мере того, как ее карьера пошла на спад, пошел на спад и ее брак с Бартлеттом. После многочисленных расставаний и примирений на протяжении многих лет их нестабильные отношения достигли неловкой низшей точки, когда Бартлетт выгнал Дрю из их особняка в Беверли-Хиллз на улицу после одной из скандальных ссор. Они окончательно развелись в 1949 году.

Однако у Дрю был яркий момент в ее угасающей карьере, когда она завершила 1940-е годы. Она была очень убедительна в мрачном фильме-нуар « Извилистый путь» (1949), где она играет соблазнительную девушку из B-girl, которая может хранить секрет личности страдающего амнезией персонажа Джэона Пейна. У них с Пэйном действительно отличная химия. 1950-е годы принесли Дрю смешанный мешок ролей. Она была довольно мила в роли жены Джоэла Маккри в «Звездах в моей короне» (1950), но ей почти не давали много работы. Она была той женщиной, за которую боролись Бродерик Кроуфорд и Джон Айрленд в решительно второсортной приключенческой драме «Груз в Кейптаун» (1950). Она была довольно бесполезна в паре вестернов: «Великий рейд на Миссури» (1950) и «Человек в седле» (1951).


1939. Актриса Эллен Дрю в золотом платье из парчи с пышной юбкой.jpg
1939. Актриса Эллен Дрю в золотом платье из парчи с пышной юбкой

В то время как ее кинокарьера уже не была захватывающей, ее личная жизнь оживилась, когда она встретила и вышла замуж за Уильяма Т. Уокера, бывшего руководителя рекламного агентства в Детройте, чья семья разбогатела на автомобильной промышленности. Они поженились на ранчо Уокера в Индио, Калифорния. После двухмесячного европейского медового месяца они переехали в Беверли-Хиллз. Ее новый муж убедил Дрю отказаться от актерской карьеры и путешествовать по миру вместе с ним. Они много путешествуют, пока ей это не надоедает и она не хочет вернуться домой, чтобы посмотреть, сможет ли она возродить свою рушащуюся карьеру.

Вернувшись в Голливуд, она сосредоточилась на телевидении, что позволило ей сократить производственный график и остаться в Калифорнии со своим новым мужем. Она появлялась в Lux Video Theatre , The Ford Television Theatre , The Millionaire и Perry Mason . Ее последнее появление на телевидении было в The Barbara Stanwyck Show в 1961 году. Она вышла на пенсию в возрасте 50 лет

В конце концов она развелась с Уокером в 1967 году и вышла замуж в четвертый раз за Джеймса Эдварда Герберта в 1971 году, но этот брак распался через пять лет. В 2000 году она переехала на виллу для пенсионеров в Палм-Дезерт, Калифорния, чтобы быть ближе к сыну. Она скончалась 3 декабря 2003 года от болезни печени в возрасте 89 лет.

Я всегда думала, что Дрю очень недооценена. С ее красотой и большим обаянием она оживила множество посредственных фильмов. Что я нашла наиболее привлекательным в ней, так это ее универсальность как актрисы и тот факт, что она, по-видимому, выбирала роли, которые бросали ей вызов. В ней была целостность, но под поверхностью бурлила тонкая сексуальность. Я думаю, что ее острая универсальность, возможно, помешала ей развить отчётливо определённый экранный образ, как это сделали другие, такие как Барбара Стэнвик, Бетт Дэвис, Ида Лупино или Джоан Беннетт. К сожалению, возможно, именно поэтому ее сегодня в основном позабыли.

1939. Три молодые актрисы из студии Paramount отдыхают в Санта-Барбаре; Эллен Дрю, Сьюзан Хейворд и Бетти Грейбл.jpg
1939. Три молодые актрисы из студии Paramount отдыхают в Санта-Барбаре; Эллен Дрю, Сьюзан Хейворд и Бетти Грейбл

1940. Актеры Дик Пауэлл и Эллен Дрю на съемках фильма «Рождество в июле» в Лос-Анджелесе.jpg
1940. Актеры Дик Пауэлл и Эллен Дрю на съемках фильма «Рождество в июле» в Лос-Анджелесе

1940. Актриса Эллен Дрю позирует на мероприятии в Лос-Анджелесе.jpg
1940. Актриса Эллен Дрю позирует на мероприятии в Лос-Анджелесе

1940..jpg
1940

1941. Доктор Джордж Себастьян (Бэзил Рэтбоун) наклоняется, чтобы поцеловать Линду Бут (Эллен Дрю) в фильме «Безумный доктор».jpg
1941. Доктор Джордж Себастьян (Бэзил Рэтбоун) наклоняется, чтобы поцеловать Линду Бут (Эллен Дрю) в фильме «Безумный доктор»

1947. Пауэлл и Дрю в фильме «Джонни О’Клок» (1).jpg
1947. Пауэлл и Дрю в фильме «Джонни О’Клок»

Источник: Воскресный выпуск. Эллен Дрю: универсальный хамелеон старого Голливуда
Автор:
Теги: США Искусство история Фото

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую красотку нашего времени
20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую красотку нашего времени
11
Человек познаёт мир 09:30 08 мар 2023
Пять самых красивых мужчин старого Голливуда
Пять самых красивых мужчин старого Голливуда
40
Здесь только хорошие новости! 09:42 16 дек 2019
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 6
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 6
0
Артобоз 06:21 09 мар 2025
20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую красотку нашего времени
20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую красотку нашего времени
5
Жизнь прекрасна 22:00 16 фев 2017
«На свете есть и другие ценности»: Дрю Бэрримор призналась в шестилетнем воздержании
«На свете есть и другие ценности»: Дрю Бэрримор призналась в шестилетнем воздержании
0
Артобоз 14:12 17 окт 2022
7 самых образованных звезд Голливуда, IQ которых просто «зашкаливает»
7 самых образованных звезд Голливуда, IQ которых просто «зашкаливает»
0
Человек познаёт мир 15:01 24 мар 2025
Стебли рассады будут толстенькими, а рассада — крепкой. Универсальный настой
Стебли рассады будут толстенькими, а рассада — крепкой. Универсальный настой
0
УДачные советы 10:00 25 мар 2023
Самые крепкие «радужные» пары Голливуда (18+)
Самые крепкие «радужные» пары Голливуда (18+)
0
Человек познаёт мир 15:30 15 май 2023
Воскресный выпуск. Мамы знают лучше
Воскресный выпуск. Мамы знают лучше
0
Артобоз 05:00 11 май 2025
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 8
Воскресный выпуск. Соперничество между братьями и сёстрами. Часть 8
0
Артобоз 06:20 23 мар 2025
Актеры Голливуда, дружба которых проверена временем
Актеры Голливуда, дружба которых проверена временем
1
Жизнь прекрасна 08:01 05 янв 2017
Диана Крюгер: до чего может себя запустить звезда Голливуда.
Диана Крюгер: до чего может себя запустить звезда Голливуда.
13
Живи правильно 21:19 03 апр 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства