Переводная статья
Был ли когда-либо более общенародный поиск актера на роль, чем поиск претендентки на роль Скарлетт О'Хара — пламенной, упрямой, бесстрашной южной красавицы-героини из популярного романа Маргарет Митчелл о Гражданской войне «Унесенные ветром»? Из-за огромной популярности книги широкая публика — особенно на Юге — чувствовала себя защитницей персонажа Скарлетт, поэтому подбор подходящей актрисы на роль стал делом национального интереса, если не национальной одержимостью. Продюсер Дэвид О. Селзник увидел в этом возможность, поэтому ему пришла в голову блестящая идея превратить процесс подбора в один из величайших рекламных трюков, которые когда-либо знал Голливуд. Он раздул пламя Скарлетт, привлекая светских обозревателей, журналистов, женские клубы и фан-клубы к началу кампании в поддержку своих любимых звезд. Чтобы усилить ярость, он разослал охотников за талантами по всей Америке, чтобы посмотреть, нет ли неизвестной актрисы, которая могла бы сыграть эту роль, создавая иллюзию, что каждая дебютантка, которая когда-либо посещала курсы драматического искусства, могла бы сыграть одну из величайших литературных героинь, когда-либо написанных. Это был генальный ход.
02. Полетт Годдард на пробах на роль Скарлетт О'Хара
Тем временем в Голливуде, казалось, каждая звезда женского пола, кроме Ширли Темпл и Лэсси, рассматривалась на роль Скарлетт О'Хара. К этому времени Голливуд и вся страна были ввергнуты в коллективное безумие. Молодые Люсиль Болл, Лана Тернер, Эллен Дрю и даже Сьюзан Хейворд с ее бруклинским акцентом, пробовались, как и родившаяся в Алабаме театральная актриса Таллула Бэнхэд, которой в то время было 36 лет. (Скарлетт появлялась в книге как 16-летняя девушка со свежим лицом!) Королевы кино Бэтт Дэвис, Мириам Хопкинс, Норма Ширер, Лоретта Янг и Джоан Кроуфорд жаждали этой роли. Кэтрин Хепберн отказалась от проб, но предложила прийти в последнюю минуту, если она им «нужна». Серьёзно рассматривалась комедийная актриса с лягушачьим голосом Джин Артур, как и Джоан Беннет, бывшая блондинка-инженю, которая покрасила свои локоны в чёрный цвет для фильма «Торговля ветрами» и осознала свой потенциал. Полетт Годдард, которая была первоначальным выбором Селзника, была почти утверждена на роль, но её сомнительный брак с Чарли Чаплином делал её слишком рискованной с моральной точки зрения. (Они поженились в море на лодке, и было сомнительно, был ли брак законным!) Но, в конце концов, как мы все знаем, роль досталась относительно неизвестной (по крайней мере, в США) 26-летней британской актрисе по имени Вивьен Ли. Селзник вёл тайные переговоры, чтобы заполучить её на эту роль в течение нескольких месяцев, несмотря на свои заявления о том, что роль может выиграть любой.
Они даже сняли телефильм о поисках Скарлетт! В 1980 году «Война Скарлетт О'Хара» , основанная на романе 1979 года «Мовиола» известного писателя Гарсона Канина, вышла в эфир и имела огромный рейтинг. Было забавно видеть всех главных игроков, сыгранных звездами начала 1980-х! Шэрон Глесс сыграла забавную девчонку Кэрол Ломбард, Барри Янгфеллоу в роли надменной Джоан Кроуфорд и, особенно, Кэрри Най в роли красноречивой и очень драматичной Таллулы Бэнхэд. Фильм также сделал звездой Морган Бриттани, которая сыграла Вивьен Ли. На самом деле, это был третий раз, когда похожая на нее брюнетка-актриса сыграла Ли, до этого она недолгое время появлялась в роли культовой звезды в фильмах «День саранчи» (1975) и «Гейбл и Ломбард» (1976).
03. Морган Бриттани в роли Вивьен Ли и Тони Кертис в роли Дэвида О. Селзника в фильме «Война Скарлетт О'Хара» (1980)
А что, если бы Ли не играла Скарлетт? Был бы фильм таким популярным? Оглядываясь назад,мы понимаем, что она была ЕДИНСТВЕННОЙ, кто мог сыграть эту роль, что показывает нам силу отличного кастинга. Возникает вопрос: какие еще культовые роли почти были заняты другими актерами? Давайте посмотрим, кто почти сыграл эти классические роли в кино.
«Певец джаза» (1927)04. Эл Джолсон в фильме «Певец джаза» (1927)
Игра в перетасовку актеров началась в Голливуде рано. «Певец джаза» был первым фильмом с синхронизированной записанной музыкой и пением под фонограмму и диалогами. Его релиз, спродюсированный Warner Brothers, стал победой звукового кино и началом конца немого кино. В фильме снялся Эл Джолсон в роли молодого певца, который бросает вызов традициям своей набожной еврейской семьи и, к их ужасу, начинает петь джаз в пивных. Это был огромный хит среди зрителей. Они не могли насытиться. История была вдохновлена реальной жизнью Джолсона, но, как ни странно, Джолсон не был первым выбором Warner Brothers на эту роль. Джек Уорнер изначально хотел, чтобы на эту роль был утвержден комик Джордж Джессел. Но когда Джессел запросил слишком много денег, Уорнер заартачился и, естественно, предложил роль... Эдди Кантору! Однако Кантор, близкий друг Джессела, отказался. Наконец, роль предложили Элу Джолсону, что вызвало разлад между ним и Джесселем, которые также были друзьями. Джессел сказал, что Джолсон не виноват, а виноваты Уорнеры, которые не стали вести честные переговоры.
05. Джордж Джессел
«Это случилось однажды ночью» (1934)
06. Кларк Гейбл и Клодетт Кольбер в фильме «Это случилось однажды ночью» (1934)
Может показаться удивительным, что ни Кларк Гейбл, ни Клодетт Кольбер не были первым выбором в популярной романтической комедии «Это случилось однажды ночью» (1934), снятой Фрэнком Капра для Columbia Pictures. Роль избалованной наследницы Элли Эндрюс сначала была предложена Мириам Хопкинс, но она отклонила ее. Затем ее предложили Мирне Лой вместе с Робертом Монтгомери, который должен был сыграть газетного репортера Перри Уэйна. Они оба отказались. В своей автобиографии Лой сказала, что версия сценария, которую ей дали, была ужасной и нисколько не напоминала финальную версию. Она сказала, что подвергалась критике за отказ от роли в течение многих лет — особенно со стороны Фрэнка Капры. Констанс Беннетт согласилась сыграть роль, но только если она сможет продюсировать фильм, что было редкостью для женщины в ту эпоху. Гарри Кон, глава Columbia Pictures, похоронил эту идею. (Кон никогда не славился тем, что поддерживал женщин!) Предложение сыграть Элли затем перешло от Маргарет Саллаван к Кэрол Ломбард и Лоретте Янг. Все они либо не прошли, либо у них были проблемы с графиком, из-за которых они не смогли принять предложение. Где-то по пути Кон предложил роль Клодетт Кольбер. Изначально она отказалась от роли, потому что у нее был очень неприятный опыт работы с режиссером Фрэнком Капрой в ее самом первом фильме «Ради любви Майка» (1927). Однако она сказала, что согласится на роль, если ее зарплата удвоится до 50 000 долларов, а фильм будет закончен за четыре недели, чтобы учесть ее планы на отпуск. Нехотя, Кон согласилась на ее условия.
07. Роберт Монтгомери и Мирна Лой, которые отказались от съемок в «Это случилось однажды ночью»
Тем временем Фредрик Марч отказался от главной мужской роли, и ее предложили Кларку Гейблу, который не был поклонником сценария. Однако Metro-Goldwyn-Mayer, его домашняя студия, заставила его согласиться за 2500 долларов в неделю. В отличие от сегодняшнего дня, кажется, что актеры-мужчины не всегда зарабатывали больше, чем их коллеги-женщины в Голливуде! Конечно, фильм стал кассовой сенсацией и его полюбили критики. Он сокрушил всех на премии «Оскар», выиграв «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» (Капра), а также «Оскары» для Гейбла и Колберта как за лучшую мужскую и женскую роль.
Джордж Рафт: Человек, который создал Богарта08. Джордж Рафт
Когда дело доходило до выбора фильмов, Джордж Рафт всегда ставил не на ту лошадь. После того, как он покорил Голливуд в гангстерском фильме «Лицо со шрамом» (1932), снятом Говардом Хоуксом, Рафт был настоящей звездой. Однако его плохая оценка сценариев, вероятно, является причиной того, что сегодня его имя не так известно. В 1937 году продюсер Сэмюэл Голдвин обратился к Рафту с предложением сыграть главную роль в «Тупике», криминальной драме, которая стала первым фильмом с участием актерской группы, известной как «Ребята из Тупика», в которую входили Лео Горси, Ханц Холл и Гэбриел Делл. Рафт посчитал, что роль слишком несимпатична, и отказался, освободив дорогу молодому Хамфри Богарту, который смог выйти на сцену и произвести сильное впечатление на кинозрителей и влиятельных игроков Голливуда. В 1937 году, когда Рафту предложили роль детектива Сэма Спейда в фильме-нуар «Мальтийский сокол» (1941), он снова отказался, показав тем самым свое нежелание работать с режиссером-дебютантом Джоном Хьюстономи то, что в его контракте был пункт, запрещающий ему появляться в ремейках. Богарт снова вышел на сцену, вместе с партнершей Мэри Астор — только после того, как Джеральдин Фицджеральд отказалась от роли роковой женщины Бриджид О'Шонесси — и история кино была создана. Затем Рафт должен был сыграть грабителя банков Роя Эрла в фильме «Высокая Сьерра» (1941), но он не хотел, чтобы его персонаж умер в конце, поэтому он решил отказаться и от неё. Богарт взял эту роль себе, снявшись вместе с Идой Лупино и неудачливой собаки по кличке Пард, и родилась еще одна классика кино. Надеюсь, в какой-то момент Богарт подумал отправить Рафту приятную благодарственную записку.
09. Хамфри Богарт с Идой Лупино и Зеро в фильме «Высокая Сьерра» (1941)
«Его девушка Пятница» (1940)Когда режиссер Говард Хоукс начал кастинг на эксцентричную комедию «Его девушка Пятница» (1940), основанную на пьесе «Первая страница», было заранее известно, что Кэри Грант сыграет газетного репортера Уолтера Бернса. Однако подбор актрисы на главную роль оказался довольно сложным. Изначально Хоукс хотел, чтобы Кэрол Ломбард сыграла Хильди Джонсон, бесстрашную женщину-репортера и бывшую жену персонажа Гранта. Хоукс уже снимал Ломбард в другой эксцентричной комедии «Двадцатый век» (1934), которая принесла ей большой успех. Теперь Ломбард была внештатной актрисой, но она была слишком дорогой. Затем роль предложили нескольким ведущим актрисам — Кэтрин Хепберн, Клодетт Кольбер,Маргарет Саллаван, Джинджер Роджерс, Айрин Данн и Джин Артур. Все они отказались. Почти как последнее средство, Хоукс обратилась к актрисе MGM Розалинде Расселл. Рассел пишет в своей автобиографии «Жизнь — это банкет», что она получила приглашение сняться в фильме, когда навещала друзей в Фэрфилде, штат Коннектикут. По пути в Нью-Йорк, чтобы начать обратный путь в Лос-Анджелес, она увидела статью в New York Times, в которой объявлялось о ее кастинге и упоминались все актрисы, отказавшиеся от роли. В статье также подразумевалось, что режиссер Хоукс «застрял» с ней. Она была унижена. Но Роз посмеялась последней, так как это оказалась самая запоминающаяся роль в кино в ее блестящей карьере.
10. Кэри Грант и Розалинд Рассел в фильме «Его девушка Пятница» (1940)
11. Кэрол Ломбард, первый выбор Говарда Хоукса на роль Хильди Джонсон
Продолжение следует...
Комментарии (0)