Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Великий и могучий



Вот интересный культурный вопрос. Подумайте над ним. Можем ли мы использовать в публичном пространстве – в этом случае в названии магазинов и брэндов, намёки на мат? Можем ли мы «протаскивать» брутальный язык? Или лучше сохранить нашу языковую культуру чистой?
Познакомьтесь с этой ситуацией.


Волгоградское УФАС признало рекламу «Ёбидоеби» непристойной. Теперь ведомство планирует добиваться смены названия сети. Изначально дело возбудили против предпринимателя, который открыл заведение в Волгограде. Однако он рассказал, что работает по франшизе, и к ответственности привлекли головное предприятие.
Ну вот. Поняли? Это популярный бренд.
Сеть доставки роллов «Ёбидоеби» вообще часто шокирует провокационным маркетингом и не первый раз оказывается в центре скандалов.

В Волгограде их уже штрафовали кафе за слоган «Наш шашлык «за**ись», приходи и убедись». Также штрафы за нецензурную лексику в рекламе неоднократно получал еще и Burger King.
А вот это вообще финиш:



В рекламе было изображение одного из наборов роллов сети доставки и текст «Не материмся и вкусно готовим. Набор “КуниЛи” 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls, а также изображение товарного знака «Ё».
Если не знаете, что такое куннилингус, на который так вдохновенно намекает реклама – гуглите.
И маленькая справка: «Ёбидоёби» основали Дмитрий Прадед и Константин Зимен. Первую точку предприниматели открыли в 2016 году, за пять лет работы они выросли до федеральной сети с точками в Калининграде, Владивостоке, Москве и Санкт-Петербурге. Потом открылись в Казахстане.

Начиная с названия к бизнесу было много претензий. Через две недели после открытия вывеску сорвали неизвестные. Местные жители писали в прокуратуру, защищая нравственный облик города. Но суд встал на сторону сети. Вывеску повесили, хотя были попытки снова уничтожить ее. В результате доставка стала только известнее.
А теперь объяснение авторов бренда: Ё:бидоё:би в переводе с японского означает «День недели суббота».




Источник: Великий и могучий
Автор:
Теги: язык Культура великий автор бизнес Бренд быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства