Рембрандт написал в 1642 году «Роту ополчения округа II» под командованием капитана Франса Баннинка Кока («Ночной дозор») и никогда не мог предсказать, какой странной жизнью будет она жить.
В 1715 году по бокам картины были отрезаны две панели, чтобы она хорошо поместилась между двумя дверями мэрии Амстердама.
В 1975 году на «Дозор» напали с ножом.
А в 1990 году его забрызгали кислотой.
Еще более невообразимым до недавнего времени была технология, которая использовалась для изучения и сохранения картины в так называемой операции «Ночной дозор» - картина восстановлена с помощью искусственного интеллекта.
Вначале вопрос о восстановлении «Ночного дозора» до его первоначального размера не рассматривался до тех пор, пока выдающийся ученый Эрст ван дер Ветеринг не предложил это в письме в музей, отметив, что композиция кардинально изменится.
И вот, в очередной раз, Музей приступил к реставрации лучшей картины в своей коллекции. Это для «Дозора» 26-я.
Роб Эрдманн, который возглавил работу, использует 3 основных инструмента:
оставшуюся сохранившуюся часть оригинальной картины,
копию 17-го века оригинальной картины, приписываемой Герриту Лунденсу, которая была сделана до разрезов,
и эту самую технологию искусственного интеллекта.
На первом этапе команда обучила технике Рембрандта и использованию цвета «искусственные нейронные сети».
По завершении этого этапа компьютер воссоздал недостающие детали в стиле Рембрандта.
«Вот прямое свидетельство ключевой важности науки и современных методов в исследованиях», - сказал Эрдманн, старший научный сотрудник Рейксмузеума.
«Благодаря ИИ мы можем точно имитировать оригинальную картину и то впечатление, которое она может произвести».
Если будут обнаружены существенные недостатки, музей проведет консервацию для решения любых проблем.
Затем исследователи будут использовать стереоскопический микроскоп для анализа самых нижних слоев картины, чтобы лучше понять, как Рембрандт построил свой шедевр.
Отсутствующие панели «Ночного дозора» прикреплены к оригинальной картине.
РЕЙКСМУЗЕУМ / РАЙНИР ГЕРРИТСЕН
Комментарии (0)