Секс продается – и сообщение не могло быть более ясным, если дело дошло до рекламы на постреволюционном мексиканском языке. Однако, секс - одна из целей, которое преследовало это удивительное печатное издание.
Образы красивых людей служили множеству задач: националистической, чтобы довольно откровенно затыкать рты противникам нового режима, и предложить приятную услугу под жарким мексиканским солнцем.
Все это просветительство было упаковано в печатный календарь.
Яркие календари, возможно, были одними из самых заметных, но наименее запоминающихся произведений искусства.
Давайте сделаем гигантский шаг назад в мексиканскую историю.
Вы, должно быть, слышали о знаменитых священных церемониальных хронометрических камнях ацтеков, основанных на календаре майя; как они измеряли время с помощью сверхсложной системы тройного календаря, которая отслеживала движение небесных тел и перечисляла важные религиозные праздники и священные даты.
Но вот перед вами совсем другое, и нет здесь и следа от древней, но продвинутой мексиканской традиции.
Вот девушка — одновременно великолепная ацтекская принцесса с кольцом в ушах и сексуальная женщина-революционерка с оружием в руках, у которой – увы, не так много волос.
Она сладострастная брюнетка, несущая корзины, переполненные фруктами и цветами, сеньорита с глазами лани в блузке с оборками Tehuana, с обожанием смотрящая в глаза своему идеально точеному кавалеру.
Внешний вид девушек из календаря по иронии судьбы был основан на европейских или американских представлениях о красоте: более бледная кожа, высокие скулы, большие глаза, длинные ноги, современная прическа и тому подобное.
Очень часто лица субъектов были смоделированы с известных кинозвезд, - Элизабет Тейлор, Джуди Гарланд, или Вивьен Ли.
В настенных календарях точно отмечались дни рождения, праздники, смерти и даже самые важные фазы луны, но они также служили средством рекламы продуктов.
Они передали идиллические, постановочные кадры гордой мексиканской вселенной – молодой, романтичной, чувственной, патриотичной и готовой прославлять свою культуру.
Такова привлекательность этих сцен по сей день, что хочется быть частью этого сентиментального, здорового и захватывающего идеального мира.
Но пусть вас не вводит в заблуждение китчевый внешний вид — каждый аспект, от цвета, содержания и деталей композиции до аллегорических и метафорических коннотаций, он был тщательно срежиссирован, туда закладывалось заманчивое розничное сообщение о продаже шоколада, сигарет, пива, или текилы.
Эти календари стали совершенным инструментом, гениальным способом влияния и соблазнения – иногда подсознательно и тайно, а иногда явно и открыто.
Подъем кино и фотографии в конце 1950-х годов означал конец расписанного календаря. Рисовать эти реалистичные картины было гораздо дороже, чем фотографировать подобные постановочные сцены, и в одночасье художники-календари устарели.
Вот так.
Как вам такое искусство? Оцените
Комментарии (0)