И это, знаете, действительно тайна. Она в серьезных несоответствиях фрагментов композиции картины Ивана Якимова «Мужчина и колыбель». Если не останавливаться (а мы не будем) на абсолютно не характерной для живописи XVIII века жаровой зарисовки, то мы заметим, что у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Немного жутко это выглядит.(Картина под катом).
А вот и камин и наполовину не поместился на холст, что очень странно. Ну, историкам на помощь пришла рентгенограмма. Она буквально «просветила» ситуацию. Стало ясно, что холст был разрезан справа и сверху.
Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковской галереи. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей». Вот он:
Вот пожалуйста, никаких выдумок, все очень реалистично. Перед нами семья,а натянутая веревка игрушечной лошадки вложена в руку еще одного ребенка – девочки, которая, в свою очередь, получает наставления от матери. У ног женщины трется домашняя кошка, в центре комнаты уютно полыхает камин, на нем – котелок с обедом.
Это, к слову, о том, как появляются городские легенды, которых полно в истории искусства))). И последний штрих: часто пишут, что искусствоведы находились в недоумении, пытая интерпретировать и натянутую веревку, уходящую неизвестно куда, и странный очаг.
Все это чушь. Историкам было ясно, что холст порезали – рентген подтвердил предположение.
Другой вопрос – куда делась недостающая часть красивой картины. Вот это действительно тайна, которую вряд ли удастся раскрыть.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)