Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Тайна Апостольского креста на груди Веласкеса


Мир Веласкеса — это мир постоянного переживания проблем, влияющих на живопись.
И он создает великую живопись, в которой рисунок, композиция, цвет, выражение пространства и света работают без границ, а это делает Веласкеса художником, который не может быть расположен в координатах только своего времени.
Он во все времена велик.
Не удивительно, что Пикассо нарисовал 44 работы по Веласкесу. Точнее, по его Менинам.

Это важный момент.





Менины. Персонажи в изображении, персонажи двора, где почти что каждый ничего не представляет.
Но художник вводит нас в картину, и возникает эффект вопроса: посмотрим? что скрывается за тканью?
Великолепная картина — это ловушка взглядов, ловушка, которая пытается поймать зрителя, отдавшего ей все свое внимание.


А на картине он изобразил испанскую принцессу. Это, конечно, одобрялось.
Но не только - ещё и её свиту. И карлика – ужас-ужас, он ведь никто. Это возмутительно! Но Веласкесу было можно.




Ещё одну дерзость позволил себе Веласкес.
Рядом с семьей короля он изобразил себя.
Веласкес был честолюбив.
Он, выходец из небогатой еврейской семьи, написал самого себя рядом с принцессой. Для того времени это было величайшим достижением.

И вот мы подходим к одному интересному моменту.
Есть вопрос, который я предлагаю вам сегодня, и я надеюсь, что каждый из вас может найти какой-то возможный ответ:
Дата создания Менин где-то между 1657 - 1658 г, дата, которая приближает нас к концу жизни Веласкеса.


На автопортрете Веласкеса в «Менинах» он носит Апостольский крест поверх халата с острыми как бритва рукавами, который мы видим на нем.

В том, что он нарисовал первично, креста на груди не могло быть по той простой причине, что в то время он еще не был кавалером Ордена Сантьяго.

Он стал кавалером примерно полтора – два года спустя ….
Веласкес умер в 1660 году, и легенда гласит, что после его смерти пришел сам король, с тонкой местью, чтобы нарисовать этот крест на его груди.




И Лакан эту легенду поддерживает.
Он принимает ее всерьёз и говорит: Веласкес продемонстрировал королю, написав эту картину, что этот великий мир управляется призраком, - видите размытое изображение в зеркале?
Это король с королевой.
Они призрачны и неприятны. Отсюда и месть короля.


Портреты Диего Веласкеса. Слева: Марианна Австрийская, Королева Испании. 1655—1657. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид. Справа: Филипп IV, Король Испании. 1644 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк



Сравните с другими портретами тоже кисти Веласкеса.
Точно, в зеркале отразились они.


Так кто нарисовал крест, кто завершил картину? Король? И если – да, то месть ли это? Или, наоборот – признание величия художника?

Я оставляю вас с этой загадкой.




Источник: Тайна Апостольского креста на груди Веласкеса
Автор:
Теги: истории искусств Веласкес грудь крест тайна автопортрет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства