Ровно 55 лет назад, 10 июня 1967 года, впервые поднялся в воздух самолет с индексом 23-11 - прототип фронтового истребителя МиГ-23. Этот самолет стал, пожалуй, одним из самых противоречивых изделий советского авиапрома, а его оценки варьируются от "подлинный шедевр" до "полный провал". Конечно, вряд ли справедливо называть провальной машину, которая выпускалась 16 лет в полутора десятках модификаций и была растиражирована почти в 4500 экземплярах.
МиГ-23 - первый советский самолет с изменяемой стреловидностью - состоял на вооружении в 32 странах на трех континентах, а в восьми из них (Ангола, Конго, Эфиопия, Зимбабве, Ливия, Сирия, Судан и Северная Корея) состоит до сих пор. Тем не менее, американский военный аналитик Роберт Фэрли включил его в антирейтинг "10 наихудших истребителей в мире", мотивируя это, в частности, тем, что во всех войнах, в которых МиГ-23 участвовал в качестве самолета воздушного боя, он проявил себя не блестяще, а соотношение потерь и побед было далеко не в его пользу.
Наиболее яркий пример -
Как бы там ни было, а самолет, получивший у советских летчиков прозвища "раскладушка" и почему-то "крокодил Гена", сыграл весьма заметную роль в истории авиации и навсегда в ней остался.
МиГ-23МФ советских ВВС, 1982 год.
МиГ-23МФ болгарских ВВС, 1998 год.
МиГ-23МЛ ливийских ВВС, 2013 год.
МиГ-23МЛД белорусских ВВС, 1995 год.
Комментарии (0)