Вот если бы я была театральным педагогом или каким-нибудь реформатором театра , ну, если не Станиславским, то хотя бы Немировичем, я бы устраивала выпускникам актерских вузов только один экзамен – моноспектакль. Вот сумеет он один- одинешенек на сцене час-полтора развлекать зрителей, да так, чтобы зрители эти час-полтора не заметили вовсе – всё, готов работать актером. А если зрители уходили с такого моноспектакля или , что еще хлеще, забрасывали актера тухлыми яйцами ( жаль, что этого сейчас никто не делает) – вот тебе волчий билет на запрет работы в кино или на сцене на всю жизнь.
Я мало видела моноспекталей. Актеры их боятся. Еще бы! В коллективе на сцене можно спрятаться за спину партнера. Как в старом анекдоте про групповуху: всегда можно откосить.
Моноспектакль – проверка актера на талант. На его взаимоотношения с залом.
Я видела такой спектакль в Питере. Сергей Барковский в моноспектакле «История села Горюхина». Представьте, я даже не заметила, что это спектакль МОНО. У меня осталось стойкое впечатление, что на сцене было МНОГО разных людей. И полтора часа пролетели настолько незаметно, что хотелось, чтобы это МОНО длилось еще и еще.
Я давняя поклонница актера Барковского – настоящей звезды питерского Молодежного театра на Фонтанке. По уровню актерской игры и таланта мне не с кем сравнить его даже из московских нынешних звезд. К сожалению, в кино ему не везет фатально, играет каких-то мерзавцев и говнюков. Но театр – его стихия. Как он хорош в последней по времени премьере «Кабала святош», в какой отличной актерской форме!
Но моноспектакль… Я со страхом шла смотреть его. Один актер на сцене. Полтора часа!
— Сережа, — спросила я его после спектакля, — Как можно выучить столько текста? Как это вообще можно выдержать?
Он, скромно отжимая рубашку от пота, ответил:
— Ну, это же Пушкин….
published on
Комментарии (0)