«Твин Пикс» это странно? Посмотрите тогда на картины Дэвида Линча
Сериал "Твин Пикс" произвел эффект разорвавшейся бомбы. Кинокритики искали в сериале отсылки и намеки, которым подивился бы сам автор. Таинственная история, снятая по сценарию Марка Фроста, сразу же увлекла миллионы телезрителей (и увлекает по сей день).
Ну как же! Это Дэвид Линч!
Однако он не только режиссер, который делает фильмы, после которых вам снятся кошмары. Дэвид Линч — это еще и художник, который пишет картины, после которых вам будут сниться кошмары.
Однажды Линч закрыл дверь в большое кино, вернулся к живописи, и настолько увлечен, что отдает ей всех своих внутренних демонов.
«Пит идет в дом своей подруги»
Так вот вопрос: «Мистер Линч такой же прекрасный художник, как и режиссер?»
Я думаю, - нет.
Но это неправильный вопрос. Скорее, уместнее предположить, увидели бы эти сардонические объекты когда-нибудь свет, если бы Линч не был одним из немногих по-настоящему сильных режиссеров нашего времени. Краткий ответ: может быть, кто знает?
Зрелые рисунки и картины Линча (многие из которых представляют собой гибридные разновидности раскрашенных барельефов) восходят к традиции арт-брют, заложенной Жаном Дюбюффе - жесткие, тактильные поверхности, добывающие подсознательные источники.
Работы, написанные им за последние десятилетия, есть в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, а также в Пенсильванской академии изящных искусств.
Визуальное искусство Линча, возможно, не соответствует уровню интенсивности его фильмов, но они о мизантропии и насилии: жестокость «Боб любит Салли, пока она не посинет» (2000), сцена в спальне, столь же холодно антиэротична, как и все в «Голове-ластике», или «Пит идет в дом своей подруги» (2009), с его сумасшедшим шагом с пистолетом и ножом к фигуре крохотной беспомощной женщины.
Они там, потому что он направил их туда.
«Боб любит Салли, пока она не посинеет»
«Для меня очень интересно находиться в темноте и в замешательстве. За всем этим вы можете подняться и увидеть то, как все есть на самом деле», — Дэвид Линч.
Комментарии (0)