Общепринятая «мудрость» гласит, что период, простирающийся от конца французского Просвещения до расцвета романтизма, был культурно бесплодным.
Возможно, это объясняет, почему до недавнего времени живопись того времени была в значительной степени забыта.
Доминировала школа Давида: сам Жак-Луи и его ученики Антуан-Жан Гро, Франсуа Жерар и Анн-Луи Жироде (мужчина, несмотря на имя) входят в число немногих, знакомых нам и сегодня.
Но, между 1780 и 1830 годами во Франции было создано много хороших работ.
И, что интересно, были отличные художники-женщины.
Они обретали свои права, постепенно получая доступ к гильдии и создавая собственные успешные обучающие студии.
Вот Мари-Дениз Виллер (в девичестве Лемуан)
Мари-Дениз Лемуан родилась в Париже в семье Шарля Лемуана и Мари-Анн Русель. Две из трех ее сестер, Мари-Виктуар Лемуан и Мари-Элизабет Габиу, а также дальняя кузина Жанна-Элизабет Шоде были портретистами.
В своей семье Мари-Дениз была известна как «Низа» В 1794 году она вышла замуж за студента-архитектора Мишеля-Жана-Максимилиана Виллера.
Муж поддерживал ее искусство, когда многие женщины были вынуждены отказаться от профессионального искусства после замужества.
Ее жизнь между датой написания последней картины (1814 г.) и смертью в 1821 г. остается неизвестной.
Мари-Дениз Виллер (Франция, 1774-1821) Etude de femme d'après nature (Этюд женщины с натуры), также известный как «Портрет мадам Сустра», 1802 г.
Ах, какая женщина! Уверена, что ее муж недолго сражался на дуэлях, и, она быстро стала вдовой
Комментарии (0)