На Амедиатеке вышли первые эпизоды нового проекта
Джеймса Ганна и DC Comics. Рассказываем, почему эта дезкая супергероика способна понравиться даже тем, кто не очень-то и любит жанр кинокомикса.
Забудьте все, что было в последнем
«Отряде самоубийц». Это совсем не важно, несмотря на пару отсылок и то, что это технически прямое продолжение. Самый бесящий персонаж фильма зачем-то выжил, пролежал кучу времени в больнице, и теперь его опять вербуют на «очень важную миссию» для спасения мира. Проект называется «бабочка», но что это значит, почти никто в спецотряде не знает. Чем эти «бабочки» опасны для человечества, тоже непонятно. Шутка ли, примерно на такой волне абсурда и выстраивается вся драматургия сериала.
Приемы в сценарии используются исключительно ситкомовские. Шутки – пошлые и не в меру; герои – болваны, которые ничему особо не учатся и попадают в смешные ситуации. Точнее, герой. Миротворец (
Джон Сина) – центральный и исключительный персонаж сериала. Мы его настолько возненавидели в последнем «Отряде самоубийц», что тут в отместку позволяют посмеяться над ним вдоволь. Да так, что постепенно захочется его пожалеть, а потом даже полюбить всем сердцем, как взрослого ребенка. Остальные же персонажи во всех смыслах «на втором плане». Командный дух, которым запомнились предыдущие кинокомиксы Ганна, здесь заметно выветрился.
Зато никуда не делась крепкая постановка (
Джеймс Ганн и написал, и поставил большинство серий) и невероятная музыкальная подборка. Последняя договаривает то, что герои не произносят вслух, она создает правильное настроение и не дает оторваться от экрана. А о скрупулезности подхода автора давно известно: во времена съемки вторых
«Стражах Галактики» он консультировался с
Эдгаром Райтом, чтобы музыкальные композиции не пересекались с
«Малышом на драйве».
Конечно, смеяться над неизменной глупостью главного героя все восемь серий нам вряд ли придется. Понимает он явно больше, чем может показаться. Вспомним недавних
«Теда Лассо» или
«Засланца из космоса»: прием, где за комедийной оболочкой скрывается вполне приземленная трагедия, не нов, и, главное, работоспособен. А у
«Миротворца» здесь есть даже свой особенный туз в рукаве. Потому что все пороки, из-за которых протагонист так всех раздражает, вызваны банальным воспитанием. Почти каждая шутка построена на высмеивании консервативных взглядов «белого цисгендерного мужчины». Их (заочно условленную) порочность понимает и сам герой, поэтому ему часто очень грустно, оттого нам и хочется его пожалеть, ведь это добавляет крупицу личной драмы в происходящий фарс.
И тут впору задаться вопросом: неужели сегодня все эти порочные удовольствия – откровенные сцены, кровавые мочилова, супергерой-качок, расистские шутки – возможны только через призму высмеивания такого подхода? Для HBO и материнской Warner Bros. — однозначно да: такова цена за большую маркетинговую поддержку, и выход на большинство кинорынков разом (конечно же, включая нашу «Амедиатеку»). Но именно поэтому, предполагаем, сериал может не прийтись по душе части потенциальных зрителей. Зато тем, кто с современной повесткой солидарен или давно смирился, новинка вполне способна прийтись по душе. С перечисленными ситкомами «Миротворца» роднит гораздо больше, чем с остальной супергероикой современности. Прежде всего, диснеевской.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)