Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Плетеный бомбовоз



Ровно 90 лет назад, 19 июня 1935 года, впервые поднялся в воздух прототип английского дальнего бомбардировщика Виккерс "Уэллсли", спроектированный главным конструктором авиационного отдела концерна "Виккерс" Барнесом Уоллесом. Машина имела металлический каркас и полотняную обшивку, причем конструкция ее каркаса была очень оригинльна. Она представляла собой густую "плетенку" из диагонально скрещенных тонких дюралевых полос, а в фюзеляже эти полосы были закручены спиралью. Такая схема силового набора получила название "геодезической".

По этой же схеме Уоллес впоследствии спроектировал еще несколько самолетов, в том числе активно прменявшийся во Второй мировой войне бомбардировщик "Веллингтон", который выпускался восемь лет и был растиражирован в количестве более 11 тысяч экземпляров. "Уэллсли" сделали гораздо меньше, всего 177 штук, а производство длилось чуть больше года, поскольку еще до начала войны самолет морально устарел.

Его максимальная бомбовая нагрузка — 910 кг и защитное вооружение, состоявшее из единственного пулемета винтовочного калибра, к концу 1930-х годов считались уже явно недостаточными. А максимальная скорость в 360 км/ч не оставляла шансов уйти от современных истребителей противника. К тому же, самолет мог носить лишь относительно мелкие бомбы, которые помещались в его бомбовых контейнерах.

По этим причинам "Уэллсли" применялись только до конца 1941 года и только на второстепенном восточноафриканском ТВД, поддерживая действия британских войск, воевавших против итальянцев в Сомали, Эфиопии и Эритрее. Но даже там они несли серьезные потери. Когда итальянская армия в Эфиопии капитулировала, "Уэллсли" еще некоторое время использовались для патрулирования над Индийским океаном и Красным морем, а в сентябре 1942-го их списали окончательно.

"Плетеный бомбардировщик" не стяжал громкой боевой славы, зато прославился в другом: 7 ноября 1938 года два самолета этого типа установили абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой — 11518 километров, перелетев из Египта в Австралию. Тем самым был побит предыдущий мировой рекорд Михаила Громова, установленный при перелете через Северный полюс из СССР в США и составлявший 10148 км. Советское достижение продержалось 15 месяцев.

Разумеется, для рекордного перелета самолеты специально подготовили, сняв вооружение и установив дополнительные топливные баки, благодаря чему стандартная дальность полета увеличилась более чем вдвое. "Уэллсли" оставался чемпионом дальности почти восемь лет, поскольку вскоре началась Вторая мировая война и всем стало не до рекордов.


"Уэллсли" в пяти проекциях, дающих полное представление о внешнем облике этой своеобразной машины. Обратите внимание на нарисованные черной краской "следы" на верхней поверхности крыла. Они помечают те места, по которым можно было ходить, чтобы не порвать хлипкую полотняную обшивку.


Каркас "Уэллсли" без обшивки в ремонтном цехе. Хорошо видна его "геодезическая" сетчатая структура.


Один из первых серийных экземпляров.


"Уэллсли" в полете. Еще одной оригинальной особенностью машины было отсутствие бомбового отсека. Вся боевая нагрузка размещалась в двух съемных подкрыльевых контейнерах, каждый из которых вмещал до 1000 фунтов (454 кг) бомб.

"Уэллсли" без контейнеров. В такой конфигурации он использовался как дальний разведчик.


Везучий пилот "Уэллсли", вернувшийся из боевого вылета на сильно поврежденной машине. Видно сорванную взрывом зенитного снаряда обшивку на крыле и выбитое бортовое окно, а также — осколочные пробоины в фюзеляже.


Камуфляжные окраски "Уэллсли" ранннего и более позднего выпуска с увеличенной площадью остекления кабины, радиокомпасом и дополнительным пулеметом в окне фюзеляжа.

Источник: Плетеный бомбовоз
Автор:
Теги: Африка авиация Интербеллум история Вторая мировая ВВС англия экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Баклажан Бомбовоз. II этап. Пересадка
Баклажан Бомбовоз. II этап. Пересадка
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:55 28 мар 2017
9 суперлегких причесок, с которыми справится даже лентяйка!
9 суперлегких причесок, с которыми справится даже лентяйка!
10
Сад огород дача и все самое интересное 06:26 24 апр 2018
Хоть бери и никогда не выбрасывай старые джинсы! 30 эксклюзивных идей.
Хоть бери и никогда не выбрасывай старые джинсы! 30 эксклюзивных идей.
17
Сад огород дача и все самое интересное 07:35 27 апр 2017
Всё, что тебе понадобится, — это красивые идеи и пара футболок: 6 красивейших ковров своими руками!
Всё, что тебе понадобится, — это красивые идеи и пара футболок: 6 красивейших ковров своими руками!
7
Сад огород дача и все самое интересное 23:15 02 фев 2017
Оригинальные идеи использования старых тканей
Оригинальные идеи использования старых тканей
2
Жизнь прекрасна 10:45 21 июл 2017
Как похудеть кота?!
Как похудеть кота?!
10
УДачные советы 11:01 05 фев 2022
Пенсионерка Ольга Павловна вовсю штампует коврики из старых, отживших свое вещей: мастер-класс
Пенсионерка Ольга Павловна вовсю штампует коврики из старых, отживших свое вещей: мастер-класс
11
Женский каприз 01:56 11 июл 2018
10 заблуждений о Средневековье, которые прочно засели в головах обывателей
10 заблуждений о Средневековье, которые прочно засели в головах обывателей
11
Человек познаёт мир 04:30 27 янв 2024
Что можно купить за 1 доллар в разных странах мира? — Eщё
Что можно купить за 1 доллар в разных странах мира? — Eщё
1
Интересный мир 23:40 25 июн 2016
10 шикарных и стильных светильников с WILDBERRIES для модного интерьера
10 шикарных и стильных светильников с WILDBERRIES для модного интерьера
0
Женский каприз 17:27 29 ноя 2022
Дом фотографа в стиле ретро 111 м²
Дом фотографа в стиле ретро 111 м²
0
Красивые квартиры 20:00 13 янв 2017
15 дизайнерских идей своими руками: создай классическую атмосферу за копейки!
15 дизайнерских идей своими руками: создай классическую атмосферу за копейки!
1
Сад огород дача и все самое интересное 02:01 27 авг 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства