
Ровно 115 лет назад, 30 июля 1910 года над Волковым полем в Санкт-Петербурге впервые поднялся в небо первый полноценный полужесткий дирижабль, спроектированный и построенный в России, которому присвоили название "Кречет". Осенью того же года, после успешного завершения испытаний, его зачислили в 9-ю воздухоплавательную роту, размещенную в Риге. Таким образом, он стал первым отечественным дирижаблем, принятым на вооружение российского военно-воздушного флота.
Констркутивно "Кречет" был основан на купленном за год до этого во Франции полужестком дирижабле "Лебоди", который у нас по созвучию назвали "Лебедем". Но — со значительыми изменениями, хорошо заметными на фотоснимках. Прежде всего, он был крупнее, имел больший объем, более мощные моторы (по 85, а не по 60 л.с.) и вдвое бОльшую полезную нагрузку. Если "Лебедь" поднимал тонну, то "Кречет" — две. 12 сентября того же года он совершил рекордный для России полет над Петербургом и Царским селом, имея в гондоле восемь человек.
Кроме того, более высокая энерговооруженность позволила повысить максимальную скорость с 36 до 43 км/ч, а измененная констркция рулей улучшила управляемость. В общем, создание этого воздушного корабля стало значительным успехом русского воздухоплавания.
На заставке — "Кречет" в первом испытательном полете. Внизу — предшественник "Кречета" — дирижабль "Лебедь" и его чертежи. Кстати, с него в российском императорском воздушном флоте пошла традиция давать дирижаблям "птичьи" имена.


Комментарии (0)