Клесенже, выставивший «Женщину, ужаленную змеей», был дерзким творцом для своего времени. Он умудрился запечатлеть в мраморе пик эротизма, женский оргазм, в общем-то, опираясь на натуру – тело Аполлонии Сабатье (1822-90), его модели и любовницы. Достоверно то, что ради большего реализма Клесенже сделал слепки с груди и бедер Аполлонии и повторил их в мраморе. И вот она перед нами: нестареющая, вечная любовница скульптора на пике своего наслаждения.
Он создавал красоту без жеманства, без этого мимими, так популярного в Салонах в те времена. Так что, когда он выставил на Салоне 1847 г свою «Укушенную змеей», произвел фурор и получил скандал. Но это, знаете ли, только усилило эротическое измерение произведения.
Люди читали в газетах возмущения критиков, шли смотреть и понимали: да, это он: оргазм без намеков))).
Что еще интересно в этой истории? Аполлония Сабатье была любовницей Шарля Бодлера и других знаменитых и не очень творцов, художницей, моделью, хозяйкой литературного салона.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)