
Ровно 115 лет назад, 8 марта 1910 года, в тот самый день, когда по инициативе пламенной еврейской революционерки Клары Цеткин был впервые отмечен Международный женский день, французская баронесса Раймонда де Ларош получила пилотское свидетельство №36, официально став первой в мире женщиной-летчицей.
Правда, на самом деле она была вовсе не баронессой, а театральной актрисой, звали ее Элиза Дерош, а ее отцом был простой слесарь-водопроводчик. Свое "аристократическое" имя и дворянский титул она просто выдумала для солидности, но многие поверили и сейчас ее эта ложная информация присутствует в большинстве биографических и авиационных справочников.
Однако эта мистификация нисколько не умаляет ее реальных заслуг как первой дипломированной летчицы, научившийся пилотировать целый ряд аэропланов различных марок и совершившей на них сотни самостоятельных полетов, в течение нескольких лет зарабатывая этим себе на жизнь.
Во время Первой мировой ее отказались принять во Французские ВВС, куда женщинам в те времена путь был заказан, но она, обладая еще и шоферским свидетельством, стала водителем санитарного автомобиля и в этом качестве прошла всю войну. После победы Элиза вернулась в кабину аэроплана, но лишь для того чтобы в июле 1919 года погибнуть в авиакатастрофе в возрасте 36 лет, успев перед этим установить женские мировые рекорды высоты — 4800 м и дальности — 323 км.
На заставке слева Элиза Дерош в 1910 году в кабине "Вуазена" — первого аэроплана, на котором она научилась летать. А справа — она же в 1919 году возле "Кодрона" G.III — последнего самолета, на котором она поднялась в воздух и погибла. Снимок сделан непосредственно перед катастрофой. Однако не зря среди летчиков издавна существует поверие, согласно которому ни в коем случае нельзя фотографироваться перед полетом.
Комментарии (0)