Джакомо Пуччини сам однажды оказался внутри любовного треугольника.
И эта тема его так волновала, что все его оперы так или иначе посвящены этому немудреному любовному коллективу из трех человек.
Пуччини посмел влюбиться в соседку – замужнюю даму, которая только что родила второго ребенка. Он давал ей уроки музыки – и да, сердцу не прикажешь. Эльвира Бонтури ушла от мужа, уже беременная от Джакомо Пуччини. Одного ребенка она забрала, другого оставила мужу. О том, чтобы развестись с мужем не могло быть и речи – законы того времени делали эту процедуру до невозможности запутанной, длинной и безнадежной. Джакомо и Эльвира смогли пожениться только после смерти мужа дамы.
Несмотря на то, что всю жизнь композитор прожил с одной женщиной, были у него и другие дети. Сразу после смерти заявили о своем праве на наследство (надо сказать, очень приличное) сразу два его якобы сына. Родство с одним было позже доказано. Внучка композитора стала потом хранительницей его архива и музея в Торре-дель-Лаго.
У родного сына Пуччини, который родился от связи с Эльвирой, детей не было.
Удивительно (или как раз не удивительно), но все женские образы в его операх положительные, страдающие или жертвенны. Мужчин же композитор наделяет чертами злодеев, подлецов и негодяев. Флория Тоска — одна из его самых любимых, а, может, и самая любимая его героиня, ведь «Тоску» Пуччини считал лучшей своей оперой. Он настолько тесно связывает сюжет с музыкальным сопровождением, что режиссеру остается лишь расставить героев на сцене, не вмешиваясь в происходящее. Однако Дмитрий Берман, на мой взгляд, один из самых выдающихся режиссеров современности, в постановке «Тоски» в «Геликон-опере» умудрился сюжет поменять. И не в ущерб Пуччини! Рассказывать не буду, но лишь одно скажу: Марио Каварадосси остается в живых.
published on
Комментарии (0)