Если вы медийная персона в сети, ваше лицо внимательно рассматривают и комментируют. И большое внимание уделяют бровям.
Женские брови, легко изменить, да и тренд меняеся быстро. Но он цикличен. Так давайте рассмотрим, как представления о прекрасных бровях проявлялись в искусстве разных цивилизаций: от кустистых до смелых и до совершенно голых.
Древний Египет
В Древнем Египте уделяли особое внимание окрашиванию бровей.
Раскрашенные брови в сочетании с традициями резного рельефа создавали великолепные, выразительные арки на многих древнеегипетских портретах.
Этот деревянный внутренний гроб певицы для Амона-Ре является прекрасным выражением такой высококонтрастной эстетики: яркие украшения для волос почти кажутся продолжением ее яркого лица.
Внутренний гроб Певицы Амона-Ре, Хенеттавика (ок. 1000–945 гг. до н. э.)
Кстати, Титул «Певица Амона» присваивался женщинам высших сословий.
Подумать только, многие женщины в Древней Греции и Риме были поклонницами монобровей!
Монобровь считалась не только красивой, но и признаком мудрости!
Женщины использовали сурьму, или клеили себе на лоб пластыри из козьей шерсти.
Фреска с изображением Теренция Нео и его (к сожалению, анонимной) жены была уникальной находкой в Помпеях, потому что они изображены как имеющие равный статус.
Многие, возможно, завидовали ее паре выдающихся бровей.
Китай, династия Тан.
Быстро меняющиеся тенденции не уникальны для интернет-культуры 21-го века. Женщины династии Тан в Китае (618–907 гг. Н. Э.) Красили брови разными способами: длинными, короткими, густыми, тонкими и волнистыми, в зависимости от того, что было в моде в том году.
Богатые использовали циндай, пигмент, сделанный из индиго, и даже украшали пространство между бровями светящимися материалами, такими как «золотые, серебряные и изумрудные перья».
В позднесредневековом искусстве явно видна мода: очень своеобразная прическа - вообще без волос!
О ту пору «женоненавистнические научные труды сделали волосы на женском теле психической и физической опасностью для мужчин».
Поэтому, когда дело доходило до бровей, некоторые женщины выщипывали их до тех пор, пока они почти не исчезали.
Это выщипывание распространялось на истончение линии роста волос, чтобы обнажить большие лысые лбы.
На картине Петруса Кристуса 1449 года «Ювелир в своей лавке» изображена богатая женщина, украшенная роскошными тканями.
Возможно, она даже использовала агрессивные химикаты, чтобы избавиться от немодных волос, что часто приводило к ожогам и волдырям на коже.
Но это просто риск ради красоты… верно?
Мода на брови имела особенно уникальный момент в период Хэйан в Японии (794–1185 гг. Н. Э.).
И мужчины, и женщины полностью выщипывали волосы на бровях, рисуя новые на дюйм выше естественной линии бровей: оба больших пальца погружались в черный пигмент для макияжа, а затем использовались для создания зеркальных отпечатков далеко на лбу.
Эта гравюра на самом деле была сделана много веков спустя, в 1876 году, она часть великолепной серии гравюр Тоёхары Куничики , которые представляют собой портреты «добрых и злых» женщин на протяжении всей японской истории.
И точно так же, как времена меняются на гравюрах, меняются и их брови.
В начале правления династии Каджаров в Персии (1785–1925) мужские и женские идеалы красоты становились все ближе и ближе друг к другу, как и брови!
Женщины сурьмили брови и даже красили верхнюю губу тушью, рисуя слабые усы. Мужчины часто приобретали стереотипно женские черты, иногда изображаясь на картинах безбородыми с тонкой талией. На портретах пар одежда иногда была самым большим различием между двумя фигурами разного пола.
Стереотипы еврейских женщин 1800-х годов, Франция
В середине 1800-х годов во Франции большие темные брови считались признаком не смелой личности, а еврейства. И это была романтическая красавица – еврейка.
Посетив мастерскую французского художника Жана Огюста Доминика Энгра, Л. де Жоффруа описал портрет бароннесв де родшильд в 1848 г как «соблазнительную путаницу блестящих тканей», усеянную «драгоценностями тысячи цветов… две большие брови à l' восточные очертания у нее на лбу».
Но брови не выглядят слишком отчетливо на портрете бароннессы (может быть, мсье Жоффруа просто увлекся ориенталистским стереотипом!).
Они ярче выражены на одной из более откровенно ориенталистских картин Энгра, такой как «Tête de juive (Голова еврейки)» (1866).
"Еврейка из Танжера" (до 1808 года) Шарля Ланделля, изображающая стереотипную красавицу
Ну и викторианская эпоха
Когда каждая деталь женской внешности рассматривалась под увеличительным стеклом, и многие считали, что форма бровей содержит подсказки о характере женщины.
В книге Сильвии «Книга о туалете: руководство о красоте» от 1881 говорится, что идеальные «арочные брови передают только представление о детской невинности и удивлении».
Но самое главное, брови никогда не должны быть ярко выраженными.
Некий доктор Томас Созински (да, «доктор») услужливо отмечает в книге, что чем больше пространство между бровями, тем «больше ум», но также и то, что слишком «большое пространство и мешки между бровями и глазами уродливы и обычно встречаются у поверхностных людей с распутными вкусами».
Возможно, он опирался на френологию, лженауку, которая предполагал, что форма головы указывает на интеллект — популярный предмет в ранней викторианской Британии.
Т. М. Парсинен: обладание большими выступающими бровями верный признак умственных способностей.
Что было делать викторианской красавице?
Пост про брови без Кало не пост про брови))).
Они были ее венцом и сыграли немаловажную роль в укреплении ее места в истории трансгрессивного феминистского искусства.
Кало использовала карандаш для бровей как инструмент, чтобы подчекнуть (бровями) свое коренное происхождение, но у нее была большая свобода экспериментировать как у богатой женщины, которая также имела испанские и немецкие корни.
Доктор Синтия Бризил, «Kismet» (ок. 1990-х гг.)
А этот робот может передавать выражения человеческого лица. Его брови напоминают пушистые гусеницы, они играют решающую роль в выполнении этой задачи. Брови!
Комментарии (0)