Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Машинка нищих и слепых



Одним из печальных наследий Первой мировой войны в Европе были многие десятки тысяч инвалидов по зрению — ветеранов, ослепших от ранений, ожогов и ядовитых газов. Они жили на скромные пособия и зачастую были прикованы к дому, поскольку не могли платить за такси, а общественный транспорт имелся далеко не везде.

Но ровно 100 лет назад, В 1924 году некий Шарль Моше, владелец велозавода из французского городка Пюто решил дать этим людям средство передвижения. Разумеется, он не предлагал сажать слепцов за руль, но он спроектировал очень простой и дешевый двухместный веломобиль, на котором незрячий человек мог совершать поездки с кем-то, например, с женой, играя роль "двигателя". Сидя справа от водителя, он на пару с ним вращал педали, приводя экипаж в движение.

Педальный автомобильчик, который Моше назвал "Велокаром", стоил ненамного дороже велосипеда, что и неудивительно, поскольку его конструкция была крайне примитивной: всего три колеса, фанерный кузов на раме из водопроводных труб, лишь одна дверь, причем без ручки, велосипедные тормоза только на задних колесах, отсутствие рессор и ветровое стекло из целлулоидной пленки.

Зато "Велокар" мог купить почти любой бедняк, и это обусловило довольно большой спрос на машину. Ее охотно приобретали не только семьи инвалидов, но и те, кто хотел почувствовать себя автовладельцем, имея деньги лишь на "велик".

В 1924-31 годах было продано более 6000 "Велокаров" во многих разновидностях — от самых простейших до более продвинутых, с амортизаторами, коробками скоростей, электрическими фарами и другими прибамбасами, которые, разумеется, влияли на цену. Некоторые машины имели стильные кузова, обклеенные кожей молодого дерматина.

А в 1932 году Моше превратил свою велоколяску в полноценный автомобиль для "богачей", оснастив ее одноцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения мощностью в две лошадиные силы. Но педальный привод сохранился, позволяя экономить бензин или продолжать движение при поломке двигателя. Сохранилось и название "Велокар".

К концу 1930-х годов в связи с окончанием Великой депрессии и ростом благосостояния западноевропейцев спрос на фанерные веломобили упал, однако, во время Второй мировой войны он подскочил вновь из-за возникшего дефицита бензина. В частности, в оккупированной немцами Франции их довольно широко использовали в качестве велорикш, причем пассажир мог помогать водителю крутить педали, чтобы быстрее ехать и меньше платить.

Производство "Велокаров" продолжалось и после войны. Последняя модификация 1948 года уже не имела мускульного привода и характерного признака всех более ранних моделей — узкой колеи задних колес. А педальные "Велокары" в некоторых французских городках со слабым дорожным движением еще многие годы сдавали на прокат для неспешных прогулок по живописным местам.




Чертежи двух модификаций первых трехколесных велокаров из французского журнала 1920-х годов

Более поздняя и дорогая четырехколесная модификация с автомобильным рулем.


Без комплексов или каждому — свое.


"Велокар" на парижской улице.


Парижский уличный трафик времен немецкой оккупации. Справа внизу виден велокар.


"Велокар" с мотором и дерматиновым покрытием кузова.


Интерьер кабины, можно рассмотреть педали и цепные передачи.


Двигательный отсек. Слева - бензобак и коробка передач, работающая только на педальный привод.


Фирменная эмблема крупным планом.



Моторный "Велокар" с мотоциклетным рулем и пружинными амортизаторами передних колес.

Минигрузовик "Велокар-Камионет" для перевозки небольших грузов и поездок за покупками.

Последний автомобиль фирмы Моше, выпущенный в 1948 году. Очень страшненький, но уже без педалей.

Источник: Машинка нищих и слепых
Автор:
Теги: техника автомобили Франция Интербеллум история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как немецкая швейная машинка «Зингер» стала важным атрибутом советских семей
Как немецкая швейная машинка «Зингер» стала важным атрибутом советских семей
1
Человек познаёт мир 22:20 23 мар 2025
Необычное изобретение: машинка для нот
Необычное изобретение: машинка для нот
0
Человек познаёт мир 04:30 19 мар 2024
Монитор для слепых.
Монитор для слепых.
0
Интересности 09:38 04 авг 2016
Благодаря этим 5 трюкам твоя стиральная машинка всегда будет чистой и сияющей.
Благодаря этим 5 трюкам твоя стиральная машинка всегда будет чистой и сияющей.
21
Интересный мир 07:50 07 июл 2017
История о том, как три слепых кошки нашли любящий дом.
История о том, как три слепых кошки нашли любящий дом.
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:28 21 дек 2016
Самый простой способ сделать стрижку каре самостоятельно. Нужна только резинка и машинка для стрижки волос
Самый простой способ сделать стрижку каре самостоятельно. Нужна только резинка и машинка для стрижки волос
7
УДачные советы 16:00 13 фев 2023
15 удивительных фактов, которых вы не знали о слепых людях
15 удивительных фактов, которых вы не знали о слепых людях
0
Жизнь прекрасна 23:30 30 дек 2016
В европе открыли магазин для нищих
В европе открыли магазин для нищих
3
Интересный мир 02:54 09 дек 2016
10 современных слепых художников, которые удивили мир своим искусством
10 современных слепых художников, которые удивили мир своим искусством
2
Человек познаёт мир 08:30 28 фев 2024
У ТЕБЯ ЕСТЬ СТАРАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНКА? ОНА МОЖЕТ СТОИТЬ ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ!
У ТЕБЯ ЕСТЬ СТАРАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНКА? ОНА МОЖЕТ СТОИТЬ ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ!
13
Интересный мир 17:54 01 ноя 2016
15 удивительных фактов, которых вы не знали о слепых людях
15 удивительных фактов, которых вы не знали о слепых людях
0
Жизнь прекрасна 10:00 29 мар 2017
У нее было немного фатина, атласная тесьма и швейная машинка… То, что она смастерила, — фантастика!
У нее было немного фатина, атласная тесьма и швейная машинка… То, что она смастерила, — фантастика!
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:10 14 дек 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства