Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Личинка "Витязя"



Ровно 110 лет назад, 14 марта 1912 года, аэроплан ИгоряСикорского С-6А установил неофициальный мировой рекорд скорости полета с четырьмя пассажирами - 108 км/ч. Официальный рекорд составлял 167 км/ч, но он был установлен на специальной, одноместной, предельно облегченной и максимально "обжатой" спортивной машине, непригодной для практического применения.

А С-6А был полноценнным пассажирским самолетом, в кабине которого, помимо сиденья пилота, находились еще два кресла, установленные одно за другим. В рекордный полет Сикорский взял четырех человек, но двоим из них места в "салоне" не хватило и им пришлось лечь на нижнее крыло, справа и слева от фюзеляжа, держась руками за переднюю кромку. Конечно, не очень комфортно, но романтично.

Надо заметить, что на тот момент самолеты, способные поднять в воздух более двух человек, включая пилота, можно было буквально пересчитать по пальцам, а машина Сикорского оказалась среди них самой быстрой. Таким образом, менее чем через два года с тех пор, когда в России взлетел первый аэроплан отечественной разработки, было получено первое авиационное достижение мирового уровня.

Надо заметить, что в С-6А, хотя это был относительно небольшой одномоторный аппарат, уже просматриваются "родовые черты" будущего многомоторного гиганта "Гранд", он же "Русский Витязь", который произвел сенсацию в мировом авиастроении. Прежде всего это многостоечная бипланная коробка с относительно узкими крыльями очень большого удлинения, обеспечиваюшими высокую подъемную силу. А также - длинный и тонкий фюзеляж с жесткой фанерной обшивкой. Большое плечо выноса стабилизирующих и рулевых поверхностей позволили сделать их относительно небольшими, но при этом - обеспечить самолету высокую устойчивость в сочетании с хорошей управляемостью.

Самолет получился весьма удачным и на открывшейся 25 марта Второй Московской Международной воздухоплавательной выставке он получил большую золотую медаль. После этого к Сикорскому обратился представитель Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) с предложением стать главным конструктором новосозданного авиационного отдела этого крупного предприятия, обещая высокий оклад и свободу творчества. 23-летний авиаконтруктор согласился.

В начале лета, переехав из Киева в Петербург, он приступил к работе, открывшей перед ним широкие перспективы, но это уже другая история.

Чертеж аэроплана С-6А.

Источник: Личинка "Витязя"
Автор:
Теги: романтика Россия авиация история витязь аппарат большой Будущее быстрый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства