Ровно 110 лет назад, 14 марта 1912 года, аэроплан ИгоряСикорского С-6А установил неофициальный мировой рекорд скорости полета с четырьмя пассажирами - 108 км/ч. Официальный рекорд составлял 167 км/ч, но он был установлен на специальной, одноместной, предельно облегченной и максимально "обжатой" спортивной машине, непригодной для практического применения.
А С-6А был полноценнным пассажирским самолетом, в кабине которого, помимо сиденья пилота, находились еще два кресла, установленные одно за другим. В рекордный полет Сикорский взял четырех человек, но двоим из них места в "салоне" не хватило и им пришлось лечь на нижнее крыло, справа и слева от фюзеляжа, держась руками за переднюю кромку. Конечно, не очень комфортно, но романтично.
Надо заметить, что на тот момент самолеты, способные поднять в воздух более двух человек, включая пилота, можно было буквально пересчитать по пальцам, а машина Сикорского оказалась среди них самой быстрой. Таким образом, менее чем через два года с тех пор, когда в России взлетел первый аэроплан отечественной разработки, было получено первое авиационное достижение мирового уровня.
Надо заметить, что в С-6А, хотя это был относительно небольшой одномоторный аппарат, уже просматриваются "родовые черты" будущего многомоторного гиганта
Самолет получился весьма удачным и на открывшейся 25 марта Второй Московской Международной воздухоплавательной выставке он получил большую золотую медаль. После этого к Сикорскому обратился представитель Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) с предложением стать главным конструктором новосозданного авиационного отдела этого крупного предприятия, обещая высокий оклад и свободу творчества. 23-летний авиаконтруктор согласился.
В начале лета, переехав из Киева в Петербург, он приступил к работе, открывшей перед ним широкие перспективы, но это уже другая история.
Чертеж аэроплана С-6А.
Комментарии (0)