Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Лебединая песня Владимира Мясищева



Ровно 65 лет назад, 27 октября 1959 года, вперевые взлетел первый прототип советского межконтинентального стратегического сверхзвукового ядерного бомбардировщика М-50, разработанного в ОКБ В.М. Мясищева. Для Владимира Мясищева, начавшего свою конструкторскую деятельность еще в 1923 году, это был последний проект.

Самолет получился очень красивым и футуристичным, но — неудачным, впрочем, не по вине конструктора. Вместо заявленной максимальной скорости в 2000 км/ч он смог развить на испытаниях лишь вдвое меньше и даже не сумел преодолеть звуковой барьер. К сожалению, двигатели М-16-17 мощностью 18500 кгс, под которые он создавался, так и не удалось довести "до ума", а слабые движки ВД-7 мощностью всего по 11000 кгс, с которыми М-50 вышел на испытания, закономерно угробили проект.

Впрочем, сама концепция сверхзвукового "Америка-бомбера", по которой создавался М-50, к началу 1960-х годов утратила актуальность поскольку к тому времени скорость в два Маха и потолок 20 км, на которые он был рассчитан, уже не гарантировали неуязвимости. И одновременно появились межконтинентальные баллистические ракеты.

Быстрый прогресс истребителей-перехватчиков и зенитных управляемых ракет сделал М-50 потенциальным "летающим гробом" еще до его принятия на вооружение. К чести хрущевского военного руководства, оно это во-время поняло и в 1961 году закрыло программу М-50, а единственный прототип этого красавца до сих пор украшает коллекцию экспонатов Монинского музея авиации. Слава Богу, что его не отправили в переплавку.

Чертеж М-50.


Компоновочная схема фюзеляжа М-50. Светло-коричневым цветом выделены топливные баки. Видно, что этот самолет фактически представлял собой "летающую бочку с керосином".


1643160071_1-hdpic-club-p-m-50-samolet-foto-5.jpgМ-50 в сопровождении пары МиГ-21 на Тушинском авиапараде 1961 года. Там он произвел сенсацию среди иностранных военных атташе и журналистов, которые не знали, что это мертворожденная машина.

7.M-50A-na-stoyanke-muzeya-VVS-Monino..jpg
М-50 в Монинском авиамузее. На первом плане — пятитонная фугасная авиабомба — самый крупный боеприпас, который помещался в его бомбовом отсеке.

1642937240_12-hdpic-club-p-m-50-samolet-foto-27.jpg
Монинский М-50 на съемке с дрона.

1643160031_30-hdpic-club-p-m-50-samolet-foto-63.jpg
Интерьер пилотской кабины М-50.

Источник: Лебединая песня Владимира Мясищева
Автор:
Теги: атомпанк ВВС холодная война ссср авиация история экзотика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства