Ровно 80 лет назад, 18 июля 1942 года, состоялся первый полет самолета Me.262V3 - третьего прототипа реактивного истребителя Мессершмитт Ме.262 "Швальбе" (Schwalbe - ласточка). На этой машине были впервые установлены турбореактивные двигатели Юнкерс Jumo.004, с которыми самолет впоследствии пошел в серию и вступил в бой.
Первые боевые вылеты "Швальбе" совершил в октябре 1944 года. По своим летным характеристикам он намного превосходил все серийные истребители стран антигитлеровской коалиции. Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности и вооружении. Фактически союзники могли сбить его только случайно, воспользовавшись невнимательностью пилота, либо - подкараулив на взлете или посадке.
Но никакие летные качества не могли перевесить десятикратного численного превосходства советской авиации на восточном фронте и двадцатикратного превосходства авиации союзников - на западном. 1433 турбореактивных "Мессершмитта", которые немцы успели построить до конца войны, так и не вернули германской авиации господство в воздухе. Однако это не умаляет заслуг германских авиаконструкторов и двигателистов, создавших отличную боевую машину.
Наверное, не все знают, что первый прототип Ме.262V1, взлетевший весной 1941 года, был оснащен поршневым мотором, поскольку реактивные двигатели для него еще не прошли наземных испытаний.
Ме.262V3 имел "классическое" шасси с хвостовым колесом и еще не нес вооружения, вместо него в носовой части фюзеляжа находился балансировочный груз. В дальнейшем "Швальбе" оборудовали шасси с носовой опорой и установили на него четыре мощные пушки МК.108 калибра 30 мм.
Подготовка Ме.262V3 к полету.
Испытательный взлет.
Комментарии (0)