Эти скульптуры, полные жизни - пример красоты, которая раньше у некоторых вызывала синдром Стендаля или синдром Флоренции — это психосоматическое состояние: учащенное сердцебиение, обмороки, спутанность сознания и даже галлюцинации. Стендаль его пережил и описал.
Искусство, которые воспринимается как красивое и при этом кучно расположенное в одном месте (например, в художественной галерее), создает совершенно невероятную обстановку и перегружает человека сенсорными впечатлениями.
У древних они получались такими совершенными!!
Всем, кто работал с камнем, понятно, как сложно было сделать эти скульптуры. В те времена, когда они создавались, даже инструменты были другие. Все эти шарошки с алмазными насадками тогда не существовали.
La Pietà di Michelangelo
Микеланджело, сидя в каменоломне, месяцами выбирал мрамор. Он находил самый совершенный. Чуть ли не такой прозрачный, что в глубине можно было увидеть все слои кристаллов.
Полировка поверхности - исключительно ручной тяжелый труд.
Химию, понятно, тогда не знали - щавелевую кислоту начнут применять только в конце 19 века. А во времена Микеланджело, гения нашего на все времена, для тонкой обработки поверхности мрамора использовались прообразы современных напильников. И посмотрите, какое чудо получалось!
Недаром людей «накрывал» синдром Стендаля! Испытывали что-то подобное? Тли сегодня восприятие тренируется интернетом?
Комментарии (0)