Ровно 75 лет назад, в международный женский день 8 марта 1950 года, поступил в продажу немецкий микроавтобус Фольксваген со скучно-прозаичным названием Транспортер". Но неожиданно для своих создателей эта симпатичная, неприхотливая и относительно недорогая "буханочка" приобрела культовый статус.
В 1960-е годы она стала неофициальным символом движения хиппи, а также — огромного числа бродячих артистов, музыкантов и просто романтичных "кочевников" и искателей приключений, которые путешествовали на этих машинках по всему миру (разумеется, кроме стран, лежавших за "железным занавесом"), используя их в качестве домов на колесах.
"Транспортер" в нескольких модификациях выпускался в Германии 17 лет, до 1967 года, а в Бразилии, под названием "Самба транспортер", — аж 25 лет, до 1975-го. Общий объем выпуска составил шесть миллионов экземпляров, многие из которых ездят до сих пор и будут ездить еще долго, радуя своих владельцев.
По известности и популярности "Транспортер", конечно, уступает другому всемирно знаменитому изделию фирмы "Фольксваген" — легендарному "Жуку", который выпускался почти 60 лет в 20 странах и был растиражирован в количестве более 21 миллиона штук. Но он так же прочно вошел в мировую, причем не только автомобильную историю как олицетворение свободы, контркультуры и "бурлящих шестидесятых".
Хотя его автор — голландский инженер Бен Пон о таком даже не мечтал, он позиционировал свой минивэн всего лишь как транспортное средство для мелкого бизнеса и многодетных семей. На заставке — видоклип группы "Фабрика", в котором "Транспортер" является одним из главных действующих лиц наравне с певучими девчонками. А делее - традиционная подборка фоток.

Многочисленные пассажирские, грузопассажирские и грузовые модификации "Транспортера", собранные на одной площадке. В грузовом варианте автомобильчик мог перевозить до тонны коммерческой нагрузки.

"Транспортер" ранней модификации с характерным "двухэтажным" бампером, декоративным "совиным клювом" на лобовой панели и крупной эмблемой фирмы "Фоьксваген", которую хиппари после покупки машины зачастую меняли на "пацифик".


Уютный розовый домик.



Более поздняя версия, уже без "клюва", но в столь же "кислотной" хипповой раскраске.
Комментарии (0)