Знаете, кем была главная героиня База Лурмана в его мюзикле «Мулен Руж»? Та самая Сатин, в которую по сюжету влюбился бедный поэт? Так вот, это реальная танцовщица канкана Джейн Аврил. Удивительное дело – девушка оказалась культовой героиней на века. Во-первых, она была звездой сцены.
А во-вторых, Аврил с огненно-рыжими волосами и тонкими чертами лица, высоким худощавым телосложением и длинными конечностями, оказалась снова и снова запечатленной на культовых плакатах Тулуз-Лотрека.
Париж в 19 веке: Монмартр был опьяняющим центральным притяжением, выгребной ямой для творческого мощного пульса, а в его сердце находился богемный дворец удовольствий, Мулен Руж.
Можно сказать, что это был рай для Джейн Аврил. Именно там, под вращающимися красными парусами ветряной мельницы кабаре, она встретится со своей неожиданной родственной душой Анри Тулуз-Лотреком и станет его музой.
Мать Аврил была проституткой, и девочка считала своего отца итальянским маркизом, который бросил их, когда ей было всего 2 года.
Бабушка и дедушка увезли ее в загородный монастырь, чтобы избежать ужасного влияния матери. Но … не вышло ничего хорошего.
Мать забрала ее и пристроила заниматься детской проституцией.
Жанна терпела от истеричной матери бесконечные унижения и побои.
Бедный ребенок!
Тогда не знали, как болезнь лечить, но зато, боже мой (!),чтобы удовлетворить вуайеристские страдания своих покровителей, регулярно проводили дни открытых дверей для губернаторов, и там пациенты танцевали - Le Bal des Folles («Бал безумцев»).
Вскоре Жанна обнаружила, что танцы не только лечили и помогали ее состоянию, но и что она могла двигаться так, как не мог ни один другой танцор.
Франц Журден позже описал ее как «изысканное существо, нервное и невротическое, очаровательный цветок художественной испорченности и болезненной грации».
После освобождения из Сальпетриера в 1884 году Жанна пробивалась из борделя в бордель, из клуба в клуб, в конце концов приземлившись в Le Chat Noir, тогда еще новом и уже печально известном кабаре-клубе на Монмартре.
Она погрузилась в танец и перформанс, и, конечно, ее подхватила богема.
Ей предложили взять сценическое имя «Джейн Аврил», которое помогло бы скрыть личность от все еще охотящейся за ней матери.
Однажды Джейн заменила главную танцовщицу Ла Гуль. И стала звездой.
В 1893 году она готовилась к грандиозному балу Зидлера, «Парижскому саду», проходившему на Елисейских полях.
Продвигать это зрелищное событие Зидлер поручил своему радикальному художнику-плакатисту из «Мулен Руж» Анри Тулуз-Лотреку.
И этот момент оказался судьбоносным. Джейн и Анри навсегда останутся неразрывно связанными в истории.
Конечно же, имея только фотографии и искусство Тулуз-Лотрека, мы никогда не узнаем странной красоты танца Аврил Джейн.
Ведь тогда не снимали роликов и не выкладывали их на Ютьюб, и в соцсети - ее наследие забыли, и, как и у Сатин, вымышленного персонажа, на создание которой она вдохновила, а судьба была трагичной.
Ей было 42, когда она вышла замуж и оставила сцену, перебралась в небольшой дом в пригороде Парижа и вела простую, скрытую от посторонних глаз жизнь. После смерти мужа жила в нищете — умереть от голода ей не давала крошечная пенсия, которую ей ежемесячно собирали друзья. Стараниями режиссера Саша Гитри последние годы жизни провела в доме престарелых.
Кадры из мюзикла «Мулен Руж»:
Сатин
Решение взять на роль Николь Кидман оказалось беспроигрышным. Кидман, кстати, получила серьезную травму на съёмках, так как захотела танцевать сама. В результате – серьезные ушибы ребер и дальше пришлось сниматься в корсете.
Комментарии (0)