Этот фильм давно уже называют классикой советского кино. Казалось бы фильм, как фильм. И история в нем абсолютно придуманая и киношная. Однако есть в нем две реальные истории. А одна из них можно считать стала основой фильма. Дело в том, что праобразом пианиста Платона Рябинина (Олег Басилашвили) стал композитор Микаэл Таривердиев.
Однажды он ехал на своей машине со своей любимой женщиной. И уступил ей свое водительское место. Поездка закончилась ДТП с трагичным исходом — погиб пешеход.
Композитор взял вину на себя, был осуждён на два года, но амнистирован еще до перевода в тюрьму. О происшествии знал только узкий круг знакомых и друзей, но всех история просто потрясла. Эмиль Брагинский решил положить её в основу сценария, додумав развитие событий — невиновный герой все-таки отправился за решётку… Когда Микаэл Таривердиев пришел на премьеру, то был в ужасе — он решил, что всем теперь известно, что фильм про него. Его долго убеждали, что никто ничего не знает и никто даже не интересовался, откуда взялся сюжет.
Второй случай произошёл с поэтом Ярославом Смеляковым, который отбывал срок в лагере. После смерти Сталина ожидалась амнистия. И з\к у которых шел срок к завершению были на более легком режиме. Поэтому Смелякова под расписку отпустили из лагеря в гости к находящимся неподалёку на поселении сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, и все трое после застолья проспали будильник. Чтобы Смеляков не опоздал к утренней поверке и не был наказан, Фрид с Дунским тащили уставшего к концу пути друга на себе.
Однако есть неточность-в СССР за смертельное ДТП осужденные жили в колонии-поселении, без необходимости находиться в колонии.
Колония и домик, который арендовала Вера, в реальности находились вовсе не в Сибири, а в Дмитровском районе Московской области. Кстати колония на самом деле реальная - это спецучреждение для несовершеннолетних преступников.
Ранее Басилашвили не был знаком с Людмилой Гурченко, их представили друг другу буквально за пару часов до начала съёмок. И надо же было так случиться, что первой сценой, которую снимали, была сцена поцелуя! Басилашвили сразу сказал «нет». Ну не мог он целоваться с чужой женщиной, которую увидел в первый раз! Дошло до того, что актёр готов был отказаться вообще от съёмок в фильме. Видя, что Басилашвили упрямится (на самом деле он просто отличался скромностью и даже стеснительностью), Людмила Марковна убедила режиссёра изменить сцену. Диалог героев переписали, поцелуй убрали.
Досталось на съёмках и Басилашвили. Почти месяц он буквально жил в колонии, среди зэков, находился там день и ночь. Зэки сразу невзлюбили чистенького, сытого, благополучного артиста, пытающегося изобразить одного из них. Озлобленные заключённые старались делать «мелкие пакости»: то толкнут, то обругают, то по ногам ударят исподтишка. Олег Валерианович терпел, а чтобы наладить контакт, делился с зэками продуктами.
Один из заключённых даже вызвался ему помочь: объяснял, как надо держаться, как себя вести, какие слова говорить, чтобы получилось достоверно. И Басилашвили отблагодарил своего «консультанта», увековечив его фамилию: в сцене, когда Вера будит опоздавшего Платона, он, ещё не проснувшись, бормочет: «Онофренков, кончай!»
Вам нравится фильм «Вокзал для двоих»? Честно говоря не могу сказать, что мне этот фильм нравится. Почему то ощущение от него какой то фальшивости. Не настоящего...Может и неправ. Однако такое восприятие этого фильма.
Хотя фильм стал лучшим фильмом 1983 года по опросу журнала «Советский экран», режиссёр получил Государственную премию СССР, а Людмила Гурченко — звание Народной артистки СССР.
Комментарии (1)