Сразу после того как в начале Первой мировой
Пожалуй, наиболее ярким и монструозным представителем второго направления был "скелетный танк", разработанный французским инженером Луи Буаро и предложенный военным в конце 1914 года. Проблема колючей проволоки стояла перед французской армией настолько остро, что изобретатель мгновенно получил поддержку и финансирование, несмотря на, мягко говоря, довольно странный вид его изделия. Уже в феврале 1915-го угробище Буаро было построено и испытано, а выглядело оно так:
Видно, что никакой защиты машина не имела (впрочем, возможно, это всего лишь демонстратор технологий). Но еще более непонятно другое: как она должна была поворачивать?! Никаких органов управления по курсу у нее нет, да они и невозможны при такой конструкции. Впрочем, в дальнейшем Буаро ввел в систему мощный домкрат, поднимавший машину, после чего ее можно было развернуть внешними усилиями вокруг оси этого домкрата.
Гениальное решение, тем не менее, военные проект забраковали. Однако неунывающий Буаро в августе следующего года представил новый "танк" той же схемы, но более компактный и оснащенный бронекабиной, вмещавшей экипаж и силовую установку. Как ни странно, эту машину тоже построили и протестировали. На испытаниях она проехала примерно 1500 метров со средней скоростью 1,6 км/ч, преодолев железнодорожную насыпь, линию колючей проволоки и траншею шириной 1,8 метра.
Но к тому времени во Франции уже разрабатывались нормальные гусеничные танки, а потому мертворожденный проект Буаро прикрыли окончательно.
Рисунок и фото первого "проволокодава" Буаро.
Второй "танк" Буаро в сборочном цехе. Справа, в котелке, - изобретатель.
Та же машина с других ракурсов. Бронедвери и часть броневых листов еще не установлены.
Вторая "давилка" Буаро на ходовых испытаниях. Как видите, поначалу она почему-то тестировалась без брони, а для компенсации веса броневых плит была нагружена двутавровыми стальными балками.
Еще одно фото с испытаний. Тут броня уже есть.
Комментарии (0)