Благодаря медицинским технологиям гробница печально известного Черного принца XIV века раскрывает свои секреты.
В Кентерберийском соборе на мраморной могиле лежит скульптура усатого рыцаря в полном вооружении, как будто застывшего в вековом сне.
Он словно в молитве сложил руки в латных перчатках, а его ноги в шпорах покоятся на маленькой львице.
Он бесподобен, великолепен и восхищает.
Как это было создано?
Сегодня его просветили рентгеновскими лучами, использовали эндоскопию, чтобы это выяснить. И теперь историки думают, что знают.
Металлическая броня, вероятно, была сделана настоящим оружейником, сообщает Маев Кеннеди из Art Newspaper.
Исследование защитного покрытия на фигуре показывает сложную систему болтов и штифтов, скрепляющих все это вместе, демонстрируя, что древний творец хорошо разбирался в средневековых доспехах.
Доспехи очень похоже на рыцарски, которые на самом деле носит Черный принц - они выставлены в соборе.
Вот так ученые рассмотрели шедевр, венчающий могилу Эдуарда Вудстока, или Черного принца, одного из величайших воинов средневековой Англии.
Он сражался и выжил в бесчисленных битвах Столетней войны между Англией и Францией, но умер от болезни, вызванной бактериальной инфекцией – проще говоря, от дизентерии.
Герб Черного Принца в Кентерберийском соборе
Неизвестно, как Эдвард Вудсток, сын короля Эдуарда III и отец короля Ричарда II, получил свое прозвище. Некоторые историки считают, что это может быть связано с теми самыми темными доспехами, которые он носил в битве.
Другие утверждают, что это связано с его жестокостью как военачальника, пишет Art Newspaper.
В 1370 году Черный принц приказал убить сотни, а возможно, и тысячи мужчин, женщин и детей после осады Лиможа во Франции.
Жуткая дизентерия отправила его на тот свет в 45 лет.
Перед смертью он оставил подробные инструкции о том, как должна выглядеть его гробница.
Черный принц хотел, чтобы его гробница была сделана из металла и «полностью вооружена», что было «беспрецедентным» в Англии в то время, сообщает Оуэн Джарус из Live Science.
Изображение на этом могиле - одно из шести уцелевших больших скульптур из литого металла средневековой Англии.
Вернусь к результату исследования.
«Хотя имена художников утеряны для истории, внимательно присмотревшись к тому, как создавалась скульптура, мы реконструировали художественные процессы, опыт и подготовку художников, и даже порядок, в котором были собраны многие части скульптуры».
«Было захватывающе видеть внутреннюю часть скульптуры с помощью эндоскопа: мы нашли болты и булавки, скрепляющие фигуру, которые показывают, что она собрана, как кусочки пазла, открывая доказательства этапов ее создания, которых никто с тех пор не видел с 1380-е годов», говорит соруководитель исследования Эмили Пегес.
Комментарии (0)