Культура, история, искусство, шоу-бизнес

Броня крепка, но танчик наш не быстрый



Ровно 105 лет назад, в тот самый день, когда американцы разжились Виргинскими островами, в Германии впервые поднялся в воздух боевой самолет Junkers J.I принципиально нового класса - цельнометаллическая бронированная машина, предназначенная для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя в условиях сильного зенитного противоддействия. Успешно пройдя летные испытания, она была запущена в серийное производство и в августе 1917 года появилась на Западном фронте.

Можно сказать, что этот аэроплан опередил свое время на два десятилетия, но отсутствие адекватной силовой установки помешало ему полностью раскрыть свой потенциал. Кстати, надо заметить, что тот же самый индекс Junkers J-I, только не через точку, а через дефис, носил первый экспериментальный цельнометаллический самолет Юнкерса, из-за чего нередко возникает путаница.

200-сильный мотор Benz Bz-IV, стоявший на бронированном "Юнкерсе", оказался слишком слабым для довольно крупного летательного со взлетным весом 2200 кг, из которых почти полтонны составляла масса бронекорпуса, однако, ничего более мощного немецкие моторостроители в тот момент предложить не смогли. Поэтому J.I обладал невысокими летными данными.

Его максимальная скорость не превышала 150 км/ч, он поднимал незначительную бомбовую нагрузку, а главное - ему требовалась очень длинная взлетно-посадочная дистанция. Из-за этого J.1 не мог базироваться на коротких прифронтовых ВПП. Экипажам обычно приходилось подолгу летать на задания с тыловых аэродромов, впустую расходуя бензин, которого на борту и так было немного. Соответственно, сокращалось время "обработки" целей.

Однако защищенность машины была выше всяческих похвал. Вот, что писал один из пилотов J.I после очередного боевого вылета: "28 марта 1918 года мы вылетели на поддержку пехоты, высота была не более 80 метров. Мой самолет получил свыше 100 попаданий из зенитных пулеметов, но ни одно из них не нанесло ему серьезных повреждений. Я убежден, что только машина Юнкерса в такой ситуации смогла сохранить мне жизнь. Никакой другой самолет не выдержал бы столь плотного огня".

Всего до конца войны успели построить и отправить на фронт 189 бронированных "Юнкерсов". Еще 38 машин сделали уже после перемирия, но их немцам пришлось уничтожить в соответствии с условиями Версальского мирного договора.


Бронекорпус "Юнкерса" J.I, склепанный из стальных листов толщиной от 4 до 5,5 мм, полностью закрывал снизу и с боков двигатель, бензобак и кабину экипажа. Радиатор, укрепленный под верхним крылом, также размещался в броневом кожухе.


J.I на полевом аэродроме.


Типовые окраски J.I. Сверху - ранний, снизу - более поздний, с использованием пятнистой камуфляжной ткани "лозенг", которой обрягивалась хвостовая часть фюзеляжа.


Аэродромная команда закатывает самолет с работающим на холостом ходу двигателем на стартовую позицию.


Бронекоробка защищала экипаж не только от вражеского огня, но и от травм при аварийных посадках. Экипаж обычного (деревянного) самолета времен Первой мировой войны после такого приземления вряд ли имел бы столь веселый вид.


Бронированные "Юнкерсы" использовались не только для разведки, бомбардировки, штурмовки и корректировки артогня, но и для оперативного снабжения передовых частей. На правом снимке в заднюю кабину штурмовика вместо бомб загружают буханки хлеба и банки с консервами.


Для упрощения транспортировки J.I имел разборную конструкцию. Консоли крыльев и стабилизатора с обшивкой из гофрированного дюраля отстыковывались и укладывались вдоль фюзеляжа. В таком виде самолет помещался на стандартной железнодогожной платформе. На снимке - шотландцы осматривают штурмовик, захваченный на одном из немецких аэродромов.


Трофейный "Юнкерс" J.1 в авиамузее канадского города Торонто, руководство которого не озаботилось реставрацией ценного экспоната. Колеса на машине не "родные".

Источник: Броня крепка, но танчик наш не быстрый
Автор:
Теги: Германия ВВС техника авиация Первая мировая история броня быстрый 1917 август американец

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Быстрый тест на достижение цели
Быстрый тест на достижение цели
5
Сайт обо всём и для всех 16:22 20 июл 2023
Быстрый тест «Твоя лучшая черта характера»
Быстрый тест «Твоя лучшая черта характера»
2
Сайт обо всём и для всех 16:50 15 авг 2023
Быстрый тест на определение характера
Быстрый тест на определение характера
0
Сайт обо всём и для всех 16:55 06 июн 2023
Быстрый тест на твою сексуальную ориентацию
Быстрый тест на твою сексуальную ориентацию
15
Интересный мир 02:19 08 окт 2018
Быстрый способ чистки старой чугунной батарей с помощью полотенца и фена
Быстрый способ чистки старой чугунной батарей с помощью полотенца и фена
5
УДачные советы 14:00 26 июн 2023
Хачапури быстрый видео рецепт
Хачапури быстрый видео рецепт
1
УДачные советы 09:00 05 мар 2022
Быстрый тест на внимательность: найди предмет
Быстрый тест на внимательность: найди предмет
0
Сайт обо всём и для всех 18:04 21 мар 2023
Средневековое оружие и броня: распространённые заблуждения
Средневековое оружие и броня: распространённые заблуждения
1
Интересности 18:33 22 авг 2016
Быстрый завтрак: 5 ленивых рецептов
Быстрый завтрак: 5 ленивых рецептов
7
Сайт обо всём и для всех 15:43 14 сен 2022
Быстрый пирог
Быстрый пирог
0
Женский сайт 19:10 11 ноя 2017
Маринованные шампиньоны - быстрый способ
Маринованные шампиньоны - быстрый способ
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:50 28 ноя 2023
Стручковоая фасоль «Быстрый вариант»
Стручковоая фасоль «Быстрый вариант»
0
Женский сайт 19:20 06 фев 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства